Официальный сайт муниципального образования
"Моковский сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление № 153 от 18.07.2019 г. О внесении изменений в постановление администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области № 413 от 23.11.2012 г. «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации муниципальных программ»

         АДМИНИСТРАЦИЯ  МОКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

«18» июля 2019 г.                                                                                                                                                                                   №  153

 

 

О внесении изменений в постановление администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области № 413  от 23.11.2012 г. «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации муниципальных  программ»

 

В соответствии с подпунктом «ж» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96, Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести следующие изменения в постановление Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области № 413 от 23.11.2012 г. «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации муниципальных программ»:

1.1. пункт 22 раздела III читать в новой редакции:

«Субъекты бюджетного планирования, реализующие муниципальные  программы, представляют: ежеквартально,

до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в отдел по бухгалтерскому учету бюджету и налогам Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области справочную информацию о реализации муниципальных программ, включающую данные о финансировании программных мероприятий и освоении выделенных средств.

Информация о реализации муниципальной  программы должен содержать:

сведения о результатах реализации муниципальной  программы за отчетный период;

сведения о соответствии достигнутых в результате реализации муниципальной  программы индикаторов и показателей, запланированных программой;

информацию о ходе выполнения программных мероприятий;

оценку эффективности реализации муниципальной  программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной программой;

меры по повышению эффективности реализации муниципальной  программы.

Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется Главе Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области.

Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.

Годовой отчет содержит:

а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;

е) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.

 Форма годового отчета утверждается Администрацией Моковского сельсовета Курского района Курской области.

Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Моковский сельсовет» Курского района Курской области (http://mokva.rkursk.ru) в сети "Интернет" в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.».

1.2. пункт 23,24 раздела III исключить.

1.3. Настоящее Положение дополнить разделом IV. Методика оценки эффективности реализации программы.

«IV. Методика оценки эффективности реализации программы

23. Методика оценки эффективности реализации программы предполагает использование системы целевых индикаторов, которая обеспечивает мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период. Оценка эффективности реализации программы (далее - оценка) производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными программой значениями.

Целевые индикаторы и показатели программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей программы, а также:

а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация программы;

б) иметь количественное значение;

в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации программы;

г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.

24. Методика оценки эффективности программы учитывает необходимость проведения оценок степени:

достижения целей и решения задач подпрограмм и программы в целом;

соответствия фактических затрат их запланированному уровню и эффективности использования бюджетных средств;

выполнения мероприятий, достижения ожидаемых результатов их реализации;

соответствия фактических значений целевых показателей их плановым значениям.

25. Оценка производится исполнителем в соответствии с настоящим порядком и осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации.

Для оценки применяются основные целевые количественные и качественные индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в паспорте и содержании программы.

26.  Оценка осуществляется по следующим критериям:

 Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.

Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:

,

где:

И - оценка достижения запланированных результатов;

Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;

П. - плановые значения.

Фактически значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.

27. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий программы от запланированных объемов.

Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными программой на соответствующий период, по следующей формуле:

,

где:

Фи - оценка уровня финансирования мероприятий;

Фф - фактический уровень финансирования мероприятий;

Фп - объем финансирования мероприятия, предусматриваемый программой.

Степень выполнения мероприятий программы.

Степень выполнения мероприятий программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий программы и фактически выполненных по следующей формуле:

,

где:

Ми - степень выполнения мероприятий программы;

Мф - количество мероприятий программы, фактически реализованных за отчетный период;

Мп - количество мероприятий программы, запланированных на отчетный период.

28. На основе проведенной оценки эффективности реализации программы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность реализации программы снизилась;

эффективность реализации программы находится на прежнем уровне;

эффективность реализации программы повысилась.

Снижение или повышение эффективности программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств местного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на ее реализацию.

29. Оценка эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Моковский сельсовет» Курского района Курской области (http://mokva.rkursk.ru) в сети "Интернет" в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.».

2.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Моковский сельсовет» Курского района Курской области в сети «Интернет».

 

 

 

Глава Моковского сельсовета

Курского района Курской области                                                                                                                                                                                         Ж.Г. Тарасова

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением

Администрации Моковского сельсовета Курского

района Курской области

от 23 ноября 2012 г. N 413

(в редакции от 18.07.2019 № 153)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных  программ, направленных на осуществление бюджетной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение эффективности расходов бюджета Моковского сельсовета Курского района Курской области.

2. В настоящем Положении используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:

муниципальная  программа - разрабатываемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, описываемой измеряемыми индикаторами;

субъекты бюджетного планирования - главные распорядители бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Моковского сельсовета Курского района Курской области.

3. Реализацию муниципальной  программы осуществляет только один субъект бюджетного планирования, разработавший программу.

4. Муниципальная  программа содержит:

а) паспорт программы по форме согласно приложению N 1;

б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на муниципальном уровне;

в) основные цели и задачи программы;

г) описание ожидаемых результатов реализации программы и прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей муниципальной  программы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам, которые формируются согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия согласно приложению N 3 к настоящему Положению;

е) срок реализации программы;

ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели;

з) методику оценки эффективности реализации программы (с учетом ее особенностей), разработанную на основе  методических рекомендаций согласно приложению N 4 к настоящему Положению;

и) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;

к) описание системы управления реализацией программы;

л) контроль за ходом реализации программы.

5. Мероприятия муниципальных  программ не могут дублировать мероприятия областных  программ.

Расходы областных  программ не могут быть включены в проекты муниципальных  программ.

6. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета Моковского сельсовета Курского района Курской области расходов на реализацию муниципальной  программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджета Моковского сельсовета Курского района Курской области с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.

Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной  программы.

7. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации муниципальных  программ в установленных сферах деятельности осуществляет отдел по бухгалтерскому учету бюджету и налогам Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области.

 

II. Формирование и утверждение муниципальной  программы

 

8. Муниципальные  программы  утверждаются местной администрацией муниципального образования.

9. Местная администрация муниципального образования:

а) разрабатывает проекты  муниципальных программ;

б) обеспечивает реализацию муниципальных  программ и их финансирование;

в) формирует и представляет отчетность о реализации муниципальных  программ.

10. Проект муниципальной программы или проект изменений в муниципальную программу направляется в контрольно-счетный орган (ревизионную комиссию) Моковского сельсовета Курского района Курской области для проведения финансово-экономической экспертизы.

11. В случае несоответствия проекта муниципальной  программы требованиям, предусмотренным настоящим Положением, проект муниципальной программы возвращается контрольно-счетным органом (ревизионной комиссией) Моковского сельсовета Курского района Курской области на доработку.

12. Согласованный проект муниципальной программы с проектом нормативного правового акта Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области, с пояснительной запиской субъект бюджетного планирования представляет Главе Моковского Курского района Курской области для рассмотрения и принятия решения об утверждении или отклонении муниципальной  программы.

13. Сроки реализации муниципальных программ местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

            Муниципальные  программы утверждаются на срок до 5 лет постановлением Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области.

14. Уточнение параметров муниципальных  программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.

15. Субъекты бюджетного планирования вправе обратиться в Администрацию Моковского сельсовета Курского района Курской области с предложениями о прекращении реализации муниципальных  программ.

16. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

 

 

III. Реализация и контроль за ходом выполнения

муниципальной  программы

 

17. Муниципальная  программа реализуется субъектом бюджетного планирования, который несет ответственность за решение задач, запланированных в рамках реализации муниципальной  программы, и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов.

18. . Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

19. Контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования.

20. Субъект бюджетного планирования осуществляет мониторинг индикаторов оценки результативности муниципальной  программы в течение всего срока реализации программы.

21. Субъект бюджетного планирования представляет в течение месяца после утверждения муниципальной программы или внесения в нее изменений в отдел  по бухгалтерскому учету бюджету и налогам Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области сведения о программе для включения в реестр муниципальных  программ на бумажном носителе и в электронном виде по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.

22. Субъекты бюджетного планирования, реализующие муниципальные  программы, представляют: ежеквартально,

до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в отдел по бухгалтерскому учету бюджету и налогам Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области справочную информацию о реализации муниципальных программ, включающую данные о финансировании программных мероприятий и освоении выделенных средств.

Информация о реализации муниципальной  программы должен содержать:

сведения о результатах реализации муниципальной  программы за отчетный период;

сведения о соответствии достигнутых в результате реализации муниципальной  программы индикаторов и показателей, запланированных программой;

информацию о ходе выполнения программных мероприятий;

оценку эффективности реализации муниципальной  программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной программой;

меры по повышению эффективности реализации муниципальной  программы.

Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется Главе Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области.

Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.

Годовой отчет содержит:

а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;

е) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.

 Форма годового отчета утверждается Администрацией Моковского сельсовета Курского района Курской области.

Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Моковский сельсовет» Курского района Курской области (http://mokva.rkursk.ru) в сети "Интернет" в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.

 

IV. Методика оценки эффективности реализации программы

 

23. Методика оценки эффективности реализации программы предполагает использование системы целевых индикаторов, которая обеспечивает мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период. Оценка эффективности реализации программы (далее - оценка) производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными программой значениями.

Целевые индикаторы и показатели программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей программы, а также:

а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация программы;

б) иметь количественное значение;

в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации программы;

г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.

24. Методика оценки эффективности программы учитывает необходимость проведения оценок степени:

достижения целей и решения задач подпрограмм и программы в целом;

соответствия фактических затрат их запланированному уровню и эффективности использования бюджетных средств;

выполнения мероприятий, достижения ожидаемых результатов их реализации;

соответствия фактических значений целевых показателей их плановым значениям.

25. Оценка производится исполнителем в соответствии с настоящим порядком и осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации.

Для оценки применяются основные целевые количественные и качественные индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в паспорте и содержании программы.

26.  Оценка осуществляется по следующим критериям:

 Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.

Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:

,

где:

И - оценка достижения запланированных результатов;

Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;

П. - плановые значения.

Фактически значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.

27. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий программы от запланированных объемов.

Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными программой на соответствующий период, по следующей формуле:

,

где:

Фи - оценка уровня финансирования мероприятий;

Фф - фактический уровень финансирования мероприятий;

Фп - объем финансирования мероприятия, предусматриваемый программой.

Степень выполнения мероприятий программы.

Степень выполнения мероприятий программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий программы и фактически выполненных по следующей формуле:

,

где:

Ми - степень выполнения мероприятий программы;

Мф - количество мероприятий программы, фактически реализованных за отчетный период;

Мп - количество мероприятий программы, запланированных на отчетный период.

28. На основе проведенной оценки эффективности реализации программы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность реализации программы снизилась;

эффективность реализации программы находится на прежнем уровне;

эффективность реализации программы повысилась.

Снижение или повышение эффективности программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств местного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на ее реализацию.

29. Оценка эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Моковский сельсовет» Курского района Курской области (http://mokva.rkursk.ru) в сети "Интернет" в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Положению о разработке,

утверждении и реализации

муниципальных  программ

 

ПАСПОРТ

муниципальной  программы

 

Наименование  (главного распорядителя

средств бюджета Моковского сельсовета

 Курского района

Курской области)                                       ____________________________________

 

Наименование программы                    ____________________________________

 

Цели и задачи                                           ____________________________________

 

Целевые индикаторы и показатели    ____________________________________

 

Перечень основных мероприятий

программы                                                 ____________________________________

 

Сроки реализации                                             ____________________________________

 

Объемы и источники финансирования _________________________________

 

Ожидаемые конечные результаты

реализации программы и показатели

эффективности реализации

программы                                                 ____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Положению о разработке,

утверждении и реализации

муниципальных  программ

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

"____________________________________"

 

N п/п

Наименование индикаторов и показателей целей и задач программы

Ед. измерения

Значение индикаторов и показателей программы

до начала реализации программы

1-й год реализации программы

2-й год реализации программы

3-й год реализации программы

4-й год реализации программы

5-й год реализации программы

За период реализации программы

I

Цель I

1

Задача 1

1.1.

Показатель 1

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

Показатель 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Задача 2

2.1.

Показатель 1

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

Показатель 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

II

Цель II

1

Задача 1

1.1.

Показатель 1

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

Показатель 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Задача 2

2.1.

Показатель 1

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

Показатель 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Положению о разработке,

утверждении и реализации

муниципальных  программ

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"_________________________________________"

 

 

N п/п

Наименование цели, задачи, мероприятия

Сроки выполнения мероприятия

Объем финансирования

Ожидаемый результат (в натуральном выражении - целевые значения)

Всего

в том числе:

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

 

Цель 1

 

Задача 1

1

Мероприятие 1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Мероприятие 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

 

 

3

Мероприятие 1

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Мероприятие 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель 2

 

 

 

Задача 1

 

 

5

Мероприятие 1

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Мероприятие 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

 

 

7

Мероприятие 1

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Мероприятие 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего по программе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 4

к Положению о разработке,

утверждении и реализации

муниципальных  программ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ  ПРОГРАММ

 

Методика оценки эффективности реализации программы предполагает использование системы целевых индикаторов, которая обеспечивает мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период. Оценка эффективности реализации программы (далее - оценка) производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными программой значениями.

Целевые индикаторы и показатели программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей программы, а также:

а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация программы;

б) иметь количественное значение;

в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации программы;

г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.

Методика оценки эффективности программы учитывает необходимость проведения оценок степени:

достижения целей и решения задач подпрограмм и программы в целом;

соответствия фактических затрат их запланированному уровню и эффективности использования бюджетных средств;

выполнения мероприятий, достижения ожидаемых результатов их реализации;

соответствия фактических значений целевых показателей их плановым значениям.

Оценка производится исполнителем в соответствии с настоящим порядком и осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации.

Для оценки применяются основные целевые количественные и качественные индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в паспорте и содержании программы.

Оценка осуществляется по следующим критериям:

 Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.

Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:

,

где:

И - оценка достижения запланированных результатов;

Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;

П. - плановые значения.

Фактически значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.

Уровень финансирования за отчетный период мероприятий программы от запланированных объемов.

Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными программой на соответствующий период, по следующей формуле:

,

где:

Фи - оценка уровня финансирования мероприятий;

Фф - фактический уровень финансирования мероприятий;

Фп - объем финансирования мероприятия, предусматриваемый программой.

Степень выполнения мероприятий программы.

Степень выполнения мероприятий программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий программы и фактически выполненных по следующей формуле:

,

где:

Ми - степень выполнения мероприятий программы;

Мф - количество мероприятий программы, фактически реализованных за отчетный период;

Мп - количество мероприятий программы, запланированных на отчетный период.

На основе проведенной оценки эффективности реализации программы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность реализации программы снизилась;

эффективность реализации программы находится на прежнем уровне;

эффективность реализации программы повысилась.

Снижение или повышение эффективности программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств местного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на ее реализацию Информация об оценке эффективности реализации муниципальной  программы за отчетный финансовый год и в целом за весь период реализации программы представляется местной администрацией муниципального образования Главе Моковского сельсовета Курского района Курской области ежегодно в срок до 1 марта с приложением данных по таблицам N 1, N 2, N 3, прилагаемым к настоящим методическим рекомендациям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица N 1

 

 

Оценка эффективности реализации

муниципальной программы за ______ год

 

N п/п

Наименование индикаторов и показателей целей и задач программы

Ед. измерения

Значение индикаторов и показателей программы

Утверждено в программе

достигнуто

Отклонение от утвержденного значения (+, -, %)

Причины недостижения запланированных значений

I

Цель I

 

 

 

 

 

1

Задача 1

 

 

 

 

 

1.1.

Показатель 1

 

 

 

 

 

1.2.

Показатель 2

 

 

 

 

 

 

и т.д.

 

 

 

 

 

2

Задача 2

 

 

 

 

 

2.1.

Показатель 1

 

 

 

 

 

2.2.

Показатель 2

 

 

 

 

 

II

Цель II

 

 

 

 

 

1

Задача 1

 

 

 

 

 

1.1.

Показатель 1

 

 

 

 

 

1.2.

Показатель 2

 

 

 

 

 

 

и т.д.

 

 

 

 

 

2

Задача 2

 

 

 

 

 

2.1.

Показатель 1

 

 

 

 

 

2.2.

Показатель 2

 

 

 

 

 

 

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица N 2

 

 

Оценка эффективности реализации муниципальной

программы за весь период реализации

 

N п/п

Наименование индикаторов и показателей целей и задач программы

Ед. измерения

Значения индикаторов и показателей программы

до начала реализации программы

1-й год реализации программы

2-й год реализации программы

3-й год реализации программы

4-й год реализации программы

5-й год реализации программы

За период реализации программы

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Отклонение (+, -, %)

Причины недостижения запланированных значений

I

Цель I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Задача 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Показатель 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

Показатель 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Задача 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Показатель 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

Показатель 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

Цель II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Задача 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Показатель 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

Показатель 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица N 3

 

 

Ход выполнения муниципальной  программы

за отчетный год (за весь период реализации)

 

Источники финансирования, направление расходов

Выполнение муниципальной целевой программы

за январь - _______________ года, тыс. рублей

Предусмотрено программой на год

Фактически предусмотрено на год

Профинансировано

в % к общему объему, предусмотренному программой

Выполнено

в % к общему объему, предусмотренному программой

Всего

 

 

 

 

 

 

из общего объема:

 

 

 

 

 

 

капитальные вложения

 

 

 

 

 

 

прочие расходы

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: выполнение муниципальной  программы анализируется за отчетный финансовый год и в целом за период реализации программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 5

к Положению о разработке,

утверждении и реализации

муниципальных  программ

 

 

Сведения о муниципальной  программе

"_________________________________________"

для включения в реестр  целевых программ

 

Наименование муниципальной  программы

 

Реквизиты муниипальной программы

 

Субъект бюджетного планирования, реализующий программу

 

Сроки и этапы реализации муниципальной  программы

 

Цели и основные задачи программы

 

Основные целевые индикаторы и показатели

 

Ожидаемые конечные результаты и показатели эффективности реализации муниципальной  программы

 

Общий объем финансирования, предусмотренный программой, в том числе по годам реализации, тыс. рублей

в том числе по источникам финансирования:

1-й год

 

2-й год

 

3-й год

 

4-й год

 

5-й год

 

Всего по программе

 

 


Прикреплённый файл: П № 153 от 18.07.2019 [224 Kb]
Создан: 18.07.2019 15:20. Последнее изменение: 18.07.2019 15:20.
Количество просмотров: 1416