Официальный сайт муниципального образования
"Моковский сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
проект программы "Комплексное развитие территории муниципального образования "Моковский сельсовет" Курского района Курской области на 2019-2023 годы и период до 2028 года"

ПРОЕКТ

 

«Комплексное развитие территории муниципального образования «Моковский сельсовет» Курского района Курской области на 2019-2023 годы и на период до 2028 года»

 

ПАСПОРТ

«Комплексное развитие территории муниципального образования «Моковский сельсовет» Курского района

Курской области на 2019 - 2023 годы и на период

до 2028 года»

 

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

администрация муниципального образования «Моковский сельсовет» Курского района Курской области

Соисполнители программы

 

отсутствуют

Участники подпрограммы

-

Комитет транспорта и автомобильных дорог Курской области;

комитет строительства Курской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Моковского сельсовета, путем строительства (приобретения) жилья;

обеспечение трудоустройства на территории сельсовета граждан, прошедших дополнительное обучение (переобучение);

реализация проектов по благоустройству;

обеспечение вода в действие распределительных газовых сетей, локальных водопроводов, а также реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку;

обеспечение ввода в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на территории сельсовета, объектам производства и переработки продукции.

Задачи подпрограммы

-

приближение условий жизнедеятельности в сельских поселениях к городским стандартам при сохранении особенностей сельского расселения, застройки и образа жизни;

расширение социально-экономических и трудовых связей села с малыми городами и поселками городского типа, формирование единых сельскохозяйственных рынков труда, систем социально-культурного и торгово-бытового обслуживания населения;

повышение уровня занятости сельского населения, содействие созданию новых рабочих мест путем формирования благоприятных инфраструктурных условий для развития сельскохозяйственной и альтернативной деятельности;

повышение уровня и диверсификация источников доходов сельского населения, снижение масштабов бедности на сельских территориях;

улучшение жилищных условий сельского населения на основе развития институтов субсидирования строительства и покупки жилья, а также ипотечного кредитования, с учетом преимуществ сельского образа жизни;

повышение доступности и качества предоставляемых сельским гражданам социально-бытовых и государственных услуг путем развития дорожно-транспортных и информационно-коммуникационных сетей, мобильных и дистанционных форм обслуживания, укрепления и модернизации материально-технической базы образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта;

создание экологически безопасных условий жизнедеятельности в сельских поселениях, сохранение, восстановление и наращивание человеческого, культурного и природного потенциала сельских территорий;

повышение привлекательности жизни в сельской местности для переселения горожан и соотечественников из-за рубежа;

повышение уровня научно-информационного и методического обеспечения комплексного развития сельских территорий.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

ввод (приобретение) 2158,0 кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 635,0 кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;

ввод в действие 940,0 кв. метров плоскостных спортивных сооружений на территории сельсовета;

ввод в действие 19 км распределительных газовых сетей на территории сельсовета;

повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности к 2023 году до 90,7%;

ввод в действие 35 км локальных водопроводов на территории сельсовета;

повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой к 2019 году до 87,3%;

ввод в эксплуатацию 44 км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Этапы и сроки реализации программы

-

2019 - 2023 годы:

I этап - 2019 - 2023 годы;

II этап - 2023 - 2028 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 630,374 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год – 84,530 тыс. рублей;

2020 год – 67,862 тыс. рублей;

2021 год – 33,762 тыс. рублей;

2022 год – 10,129 тыс. рублей;

2023 год – 95,854 тыс. рублей;

2024 год – 180,783 тыс. рублей;

2025 год – 113,777 тыс. рублей;

2026 год – 43,677 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств областного бюджета – 346,807 тыс. рублей, из них:

2019 год – 76,530 тыс. рублей;

2020 год – 77,863 тыс. рублей;

2021 год – 44,562 тыс. рублей;

2022 год – 2,761 тыс. рублей;

2023 год – 27,654 тыс. рублей;

2024 год – 5,683 тыс. рублей;

2025 год – 23,877 тыс. рублей;

2026 год – 87,877 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

сохранение доли сельского населения;

улучшить жилищные условия около 200 сельских семей;

привлечь к занятиям физической культурой и спортом сельских жителей путем расширения сети плоскостных спортивных сооружений на 940,0 кв. метров;

повысить уровень инженерного обустройства села к 2019 году: газом - до 90,7%, водой - до 87,3%;

ввести в эксплуатацию 44 км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

 

I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Настоящая программа определяет цели, задачи и направление развитие сельской территории. Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в н некоторые акты Правительства Российской Федерации», распоряжением Администрации Курской области от 24.10.2012 № 931 – ра «Об утверждении перечня государственных программ Курской области».

Территории Моковского сельсовета являются его стратегическим ресурсом, однако отсутствие возможности удовлетворить свои насущные потребности, сложные условия жизни сельского населения, оторванность сельских поселений от научно-технических достижений XXI века, недостаточная вовлеченность сельского населения в практики гражданского общества, слабое развитие транспортной инфраструктуры и средств связи не позволяет реализовать потенциал сельских территорий в полной мере.

По данным администрации Моковского сельсовета численность населения 7 населённых пунктов сельсовета на начало 2019 года составляет 3461 человек (6,1 % населения района).

Сельские территории характеризуются высоким уровнем безработицы и бедности. Так, по данным Росстата, по состоянию на 1 января 2018 г.:

уровень безработицы на сельских территориях – 8% (в городе – 4,3%);

доля сельского населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума – 20% (в городе – 11,2 %);

более 67% жилищного фонда в сельской местности не оборудовано всеми видами благоустройства (в городе – 20,9%);

более 400 тыс. сельских школьников продолжают обучаться во вторую и третью смены;

нормативным требованиям отвечают только 53% местных и 43,1% региональных дорог;

чуть более половины населения имеет скоростной доступ к Интернету (79,5% в городе).

Основными факторами, тормозящими развитие сельских территорий, являются:

ведомственная разобщенность в управлении сельскими территориями, не позволяющая реализовать комплексный подход к развитию сельских территорий в преодолении бедности, неравенства и безработицы;

узкоотраслевой аграрный подход к развитию экономики села, обуславливающий низкий уровень диверсификации сельской экономики;

ограничение доступа жителей села к объектам социальной и инженерной инфраструктуры;

слабое развитие институтов гражданского общества в сельской местности, прежде всего, местного самоуправления;

недостаточное научное, статистическое и кадровое обеспечение развития сельских территорий;

низкая транспортная связанность центров экономического роста между собой и с другими территориями, недостаточный уровень интегрированности различных видов транспорта и нереализованный транзитный потенциал Российской Федерации.

Программа определяет цели, задачи, направления комплексного развития сельских территорий, объёмы финансового обеспечения и механизмы реализации мероприятий, а также их целевые показатели.

Прогноз реализации Программы основывается на расчете достижимости значений целевых показателей и включённых в неё подпрограмм.

Динамика развития сельских территорий будет формироваться под воздействием различных факторов. Объективные различия в уровне социально-экономического развития сельских и городских территорий будут являться основной причиной дальнейшей миграции сельского населения в город. Вместе тем, ряд решений, предусмотренных Государственной программой по повышению качества жизни на сельских территориях, позволит замедлить данную тенденцию, обеспечить сохранение численности сельского населения, в том числе молодежи, способствовать повышению уровня благосостояния населения.

В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:

стабилизация численности населения, проживающего на сельских территориях;

повышение уровня благосостояния и снижение уровня бедности сельского населения;

повышение уровня занятости сельского населения;

развитие малого предпринимательства, диверсификация сельской экономики;

ускоренное развитие социальной, инженерной, коммунальной инфраструктуры на сельских территориях и доведение уровня комфортности проживания на сельских территориях до городского уровня;

повышение социальной ответственности бизнеса путем его привлечения к реализации социально значимых проектов;

улучшение экологической ситуации.

В ходе экономических преобразований в аграрной сфере Курской области в целом и Моковского сельсовета в частности сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий Курской области. Наращивание социально-экономического потенциала Моковского сельсовета Курского района Курской области, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей аграрной политики области.

На современном этапе требуется пересмотр места и роли сельских территорий в осуществлении социально-экономических преобразований в Курской области, в том числе по принятию мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:

повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;

повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;

повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;

улучшения демографической ситуации.

Под сельскими территориями (сельской местностью) в настоящей Программе понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры муниципальных районов) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.

Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Курской области определяется Администрацией Курской области.

Одним из важных факторов качества жизни, которые формируют предпочтения для проживания в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности.

Водоснабжение населения сельсовета базируется преимущественно за счет использования подземных вод. Число сельских населенных пунктов, имеющих водопровод, - 74 (100% от общего количества). Всего на территории сельсовета:

- 13 артезианских скважин;

- 13 водонапорных башен (Рожновского);

- 10,5 км магистрального водопровода (деревня 1-я Моква 2/2, 5 км водопровода, деревня Духовец 2/2, 4 км водопровода, хутор Зубков 2/2, 1,5 км водопровода). Численность сельского населения, обеспеченного питьевой водой на, 01.01.2019 составляет 864 человека. Удельная протяженность водопроводных сетей на одного сельского жителя составляет 14,8 пог. метров. Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой в сельской местности составляет 80,5 процентов.

Большинство построенных 30 - 40 лет назад объектов водоснабжения практически вышли из строя и требуют замены (не менее 75%).

Необходимы мероприятия по строительству и реконструкции групповых водопроводов и децентрализованных систем водоснабжения в сельской местности.

Решение проблемы газификации Моковского сельсовета имеет стратегическое значение для экономики всего района.

За последние 13 лет уровень газификации природным газом возрос с 57% в 2001 году до 89,5%, в сельской местности с 25% до 70%, и темпы работ планируется увеличивать.

Газификация жилищного фонда в Моковском сельсовете составляет 89 %, газифицировано 1000 сельских домовладений.

Наиболее доступными и массовыми видами спорта в Курской области являются спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол, теннис, настольный теннис), а также легкая атлетика, популярны у молодежи катание на роликовых коньках, велосипедах, скейтбордах и т.д. С целью привлечения граждан к систематическим занятиям физкультурой и спортом крайне необходимо иметь в населенных пунктах, где проживают дети, подростки и молодежь, и в целом достаточное количество граждан, в шаговой доступности простейшие спортивные сооружения. Этой задаче отвечают комплексные спортивные площадки с современным покрытием всесезонного назначения и соответствующей инфраструктурой пропускной способностью от 20 до 30 человек в смену.

Система образования Моковского сельсовета Курского района Курской области существенно трансформировалась за последние двадцать лет. Это связано как с сокращением рождаемости, так и с нехваткой бюджетных средств для финансирования отрасли. В соответствии генеральным планом Моковского сельсовета Курского района Курской области, в муниципальном образовании предлагается реконструировать 2 школы в сельской местности.

Практически все сельские учреждения культуры испытывают необходимость в техническом переоснащении, в большинстве учреждений культуры устарело оборудование, крайне низкий уровень доступа библиотек и музеев к сети «Интернет». Развитие материальной базы сельских учреждений культуры не позволяет обеспечить необходимое качество культурных благ и услуг, предоставляемых селянам.

Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.

Для обеспечения социально-экономического развития территорий Моковского сельсовета и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.

Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном и областном уровнях.

Показателем результативности использования программно-целевого подхода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858, и областной целевой программы «Социальное развитие села на 2009 - 2014 годы», утвержденной постановлением Администрации Курской области от 06.03.2009 г. № 77, которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.

Без дальнейшего использования программно-целевого метода сложившаяся на сельских территориях проблемная ситуация усугубится, что ставит по угрозу выполнение стратегических задач социально-экономического развития России, в том числе задач в области обеспечения продовольственной независимости страны по основным видам продовольствия в ближайшие годы и достижения Россией статуса крупнейшего в мире поставщика продуктов питания, поставленных в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2012 года.

Целесообразность использования программно-целевого метода для решения задачи по устойчивому развитию сельских территорий подкреплена:

взаимосвязью целевых установок устойчивого развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития России в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;

долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;

высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем села, требующим привлечения средств государственной поддержки.

В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.

 

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и контрольных этапов реализации Программы

 

Приоритетами программы являются: комплексное развитие сельских территорий, повышение благосостояния/, уровня жизни и занятости граждан.

Программа базируется на положениях Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. № 151-р (далее – Стратегия). Стратегия направлена на создание условий для обеспечения стабильного повышения качества и уровня жизни сельского населения на основе преимуществ сельского образа жизни, что позволит сохранить социальный и экономический потенциал сельских территорий и обеспечит выполнение ими общенациональных функций – производственной, демографической, трудоресурсной, пространственно-коммуникационной, сохранения историко-культурных основ идентичности народов страны, поддержания социального контроля и освоенности сельских территорий.

Целями Программы являются:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, путем строительства (приобретения) жилья, в том числе за счет предоставления ипотечных кредитов (займов) по льготной ставке;

обеспечение трудоустройства на сельских территориях граждан, прошедших дополнительное обучение (переобучение);

реализация проектов по благоустройству;

обеспечение ввода в действие распределительных газовых сетей, локальных водопроводов, а также реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку;

обеспечение ввода в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;

реализация проектов по благоустройству.

Для достижения указанных целей необходимо выполнить задачи, которые определены паспортом Программы и паспортами подпрограмм, включенных в Программу.

Показатели (индикаторы) реализации Программы оцениваются в целом для Программы и по каждой из подпрограмм Программы.

Реализация предусмотренных Программой мероприятий будет способствовать созданию условий для комплексного развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:

улучшение жилищных условий около 200 сельских семей;

введение в эксплуатацию жилье, предоставленное гражданам по договорам найма жилого помещения - 500 кв. метров;

обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройством не менее 9 площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;

увеличение количества работников, обучающиеся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Минсельхозу России, по ученическим договорам;

обеспечение прохождения 309 человек производственной практики обучающихся на последних курсах, прошедших на предприятиях на сельских территориях;

обеспечение реализации 76 проектов по комплексному обустройству сельских территорий (агломераций);

обеспечение реализации 20 проектов по благоустройству территорий сельских населенных пунктов;

обеспечение 100 процентов сельских населенных пунктов возможностью доступа к сети «Интернет»;

доведение доли общеобразовательных организаций на сельских территориях, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию до 100 процентов;

доведение охвата детей в возрасте 1-6 лет, проживающих на сельских территориях, дошкольным образованием до 70 процентов;

снижение среднего радиуса доступности сельскому населению фельдшерско-акушерских пунктов до 6 км, что будет обеспечивать нормативную транспортную доступность;

повышение доли сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 55 процентов;

доведение уровня газификации жилых домов (квартир) газом на сельских территориях до 61,9 процентов;

обеспечение не менее 80 процентов всего сельского населения качественной питьевой водой;

снижение доли автомобильных дорог общего пользования (местного значения), не отвечающих нормативным требованиям, до 40,2 процентов.

В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания на сельских территориях будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.

В соответствии с Концепцией целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.

С учетом целевых установок Концепции реализация Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности.

Достижение целей Программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:

комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры, строительство и реконструкция автомобильных дорог в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования Курской области, муниципальных районов и генеральными планами поселений и городских округов);

обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которой осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, и автомобильными дорогами;

использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций.

Для достижения целей государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение задач, которые определены паспортом Программы.

Оценка достижения целей Программы осуществляется посредством определения степени и полноты достижения поставленных задач, а также использования целевых индикаторов и показателей.

Реализация Программы будет осуществляться поэтапно.

Первый этап (2019 - 2023 годы) предусматривает преодоление существенных межмуниципальных различий в уровне и качестве жизни сельского населения на основе дифференцированной государственной поддержки из федерального и областного бюджетов муниципальных программ устойчивого развития сельских территорий, сформированных муниципальными образованиями на основе оценки потенциала и перспектив развития сельских территорий.

Второй этап реализации Программы (2024 - 2028 годы) предполагает наращивание темпов комплексного развития сельских поселений согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности.

 

III. Сведения о показателях и индикаторах Программы

 

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложении №1 к Программе.

Значения данных показателей (индикаторов) Государственной программы характеризуют конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми участниками Государственной программы государственными услугами (работами), их объемом и качеством.

 

IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы и ведомственных целевых программ, подпрограмм программы

 

Основные мероприятия Программы направлены на достижение цели Программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих устойчивое развитие сельских территорий и позитивное влияние на экономические показатели развития региона.

Реализацию ведомственных целевых программ Программа не предусматривает.

Для достижения цели и решения задач Программы необходимо реализовать следующие основные мероприятия.

 

Основное мероприятие 2.1. «Улучшение жилищных условий

граждан, проживающих в сельской местности,

в том числе молодых семей и молодых специалистов»

 

Целями мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, являются удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление на селе молодых специалистов.

Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем предоставления им социальных выплат на строительство и приобретение жилья в сельской местности.

Предоставление гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены приложением №13 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Российской Федерации 14.07.2012 № 717.

 

Основное мероприятие 2.2. «Обустройство сельских территорий объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами»

 

Реализация мероприятия осуществляется в целях комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами населенных пунктов, расположенных в сельской местности, по следующим направлениям:

а) обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами населенных пунктов, расположенных в сельской местности, с учетом комплексного подхода.

В рамках данного направления предусматривается осуществить мероприятия по развитию сети следующих объектов в сельской местности:

общеобразовательные организации;

плоскостные спортивные сооружения;

распределительные газовые сети;

локальные водопроводы;

автомобильные дороги;

фельдшерско-акушерские пункты и (или) офисы врачей общей практики;

б) реализация проектов комплексной компактной застройки сельских поселений.

В рамках данного направления предусматривается реализация проектов, отобранных в установленном порядке Администрацией Курской области и предусматривающих комплексное освоение земельных участков в целях осуществления компактного жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории компактной застройки.

Проекты комплексной застройки должны реализовываться в местах ускоренного развития агропромышленного комплекса, в том числе на территории реализуемых инвестиционных проектов с привлечением молодых специалистов, обладающих знаниями в области современных технологий агропромышленного производства;

Основным механизмом использования средств из областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятия, будет предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в порядке и на условиях, предусмотренных приложениями №№ 7,8 к Государственной программе.

В целях развития сети фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности будут осуществлены бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Курской области.

Реализация мероприятий по развитию сети плоскостных спортивных сооружений и фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности с 2019 года планируется осуществлять в рамках региональных проектов «Спорт – норма жизни» и «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Курской области».

 

Региональный проект «Спорт – норма жизни»

 

Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культуры и спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва.

В рамках данного регионального проекта предусматривается осуществить мероприятия по развитию сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности.

Основным механизмом использования средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию данного проекта, будет являться предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в порядке и на условиях, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Курской области.

 

Региональный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Курской области»

 

Целью регионального проекта является обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации.

В рамках данного проекта планируется формирование сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом строительства фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек.

В целях развития сети фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности будут осуществлены бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Курской области.

 

 

Основное мероприятие 2.3. «Грантовая поддержка

местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности»

 

Целями реализации мероприятия являются:

активизация участия сельского населения в реализации общественно значимых проектов;

мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых  ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества, муниципальных образований в целях местного развития.

В рамках данного мероприятия предусматривается грантовая поддержка (в форме грантов) местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, связанная с реализацией проектов по созданию и обустройству зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок.

Основным механизмом использования средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятия, будет предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в порядке и на условиях, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Курской области.

 

V. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

Для достижения целей и задач Программы на региональном уровне могут применяются меры государственного регулирования.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении № 3 к Программе.

Необходимость внесения изменений в нормативные правовые акты Моковского сельсовета Курского района Курской области будет определяться в процессе реализации государственной программы в соответствии с изменениями, принимаемыми на федеральном уровне.

VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованием «Моковский сельсовет» Курского района Курской области

 

Основное мероприятие «Обустройство сельских территорий социальной и инженерной инфраструктурой, автомобильными дорогами» реализуется органами местного самоуправления на основе:

софинансирования мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов;

разработки, принятия и реализации муниципальных программ устойчивого развития сельских территорий, финансируемых за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.

Данное основное мероприятие подпрограммы реализуется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по следующим мероприятиям, предусмотренным в муниципальных программах по устойчивому развитию сельских территорий:

развитие газификации и водоснабжения;

развитие сети общеобразовательных организаций;

развитие сети плоскостных спортивных сооружений;

развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

реализация проектов комплексной компактной застройки сельских поселений;

реализация проектов по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.

В ходе реализации Подпрограммы муниципальным образованием будут доводиться лимит средств из областного бюджета и целевые индикаторы, которые должны быть достигнуты. Средства предоставляются органам местного самоуправления только при условии выделения средств на соответствующие направления за счет средств местного бюджета.

Сведения о показателях (индикаторах) в разрезе муниципального образования «Моковский сельсовет» Курского района Курской области приведены в паспорте Подпрограммы.

VII. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Программы

 

Программа комплексного развития сельских территорий адресована следующим целевым группам:

жители сельских населенных пунктов и малых городов, группы жителей сельских населенных пунктов и малых городов;

жители городов, желающие переселиться на сельские территории;

органы территориального общественного самоуправления на сельской территории;

индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на сельской территории;

коммерческие объединения (кооперативы) жителей сельских населенных пунктов;

некоммерческие объединения (кооперативы) жителей сельских населенных пунктов, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на сельской территории;

некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на сельской территории или в пользу жителей сельских населенных пунктов;

органы местного самоуправления на сельской территории;

государственные или муниципальные бюджетные и автономные учреждения.

Предприятия и организации, а также государственные внебюджетные фонды в реализации Программы не участвуют.

VIII. Обоснование выделения подпрограмм

 

Перечень подпрограмм установлен для достижения целей и решения задач комплексного развития сельских территорий,  а именно:

приближение условий жизнедеятельности в сельских поселениях к городским стандартам при сохранении особенностей сельского расселения, застройки и образа жизни;

расширение социально-экономических и трудовых связей села с малыми городами и поселками городского типа, формирование единых сельско-городских рынков труда, систем социально-культурного и торгово-бытового обслуживания населения;

повышение уровня занятости сельского населения, содействие созданию новых рабочих мест путем формирования благоприятных инфраструктурных условий для развития сельскохозяйственной и альтернативной деятельности;

повышение уровня и диверсификация источников доходов сельского населения, снижение масштабов бедности на сельских территориях;

улучшение жилищных условий сельского населения на основе развития институтов субсидирования строительства и покупки жилья, а также ипотечного кредитования, с учётом преимуществ сельского образа жизни;

повышение доступности и качества предоставляемых сельским гражданам социально-культурных, торгово-бытовых и государственных услуг путем развития дорожно-транспортных и информационно-телекоммуникационных сетей, мобильных и дистанционных форм обслуживания, укрепления и модернизации материально-технической базы образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта и т.д.;

создание экологически безопасных условий жизнедеятельности в сельских поселениях, сохранение, восстановление и наращивание человеческого, культурного и природного потенциала сельских территорий; 

повышение привлекательности жизни в сельской местности для переселения горожан и соотечественников из-за рубежа;

повышение уровня научно-информационного и методического обеспечения комплексного развития сельских территорий.

Состав подпрограмм рассчитан на комплексное развитие сельских территорий региона, а также на повышение качества жизни на сельских территориях, обеспечение сохранения численности сельского населения, в том числе молодежи, повышение уровня благосостояния населения.

IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

 

Государственная финансовая поддержка направленная на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, социальное и инженерное обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, а также строительство и реконструкция автомобильных дорог, необходима для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства.

Финансовый механизм реализации подпрограммы предусматривает софинансирование мероприятий за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников.

Направление средств органам местного самоуправления будет осуществляться на основе заключенных с ними соглашений.

Объемы финансирования подпрограммы по источникам финансирования и годам реализации подпрограммы представлены в паспорте Программы.

X. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) Программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм Программы

 

Достижение плановых значений показателей (индикаторов) Программы, подпрограмм Программы будет обеспечено при условии их финансирования в 2020 - 2025 годах в объеме, указанном в паспорте Программы, с учетом корректировки бюджетных ассигнований на реализацию Программы исходя из предложений исполнителя и участников Программы при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

 

XI. Анализ рисков реализации Программы и описание мер по управлению рисками

 

К основному риску реализации Программы относится неполное финансирование Программы, что не позволит достичь выполнения запланированных индикаторов и показателей Программы, обеспечить необходимые предпосылки для устойчивого развития сельских территорий.

К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся обеспечение выделения бюджетных ассигнований в объемах не менее запланированных Программой.

Среди основных проблем, социальных и финансово-экономических рисков развития сельских территорий можно выделить следующие:

снижение уровня жизни всего населения региона в силу политических или макроэкономических причин;

бюджетный дефицит и сокращение финансирования Государственной программы.

низкий уровень активности потенциальных участников Программы в предложении инициативных проектов;

Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе проведения мониторинга угроз развитию агропромышленного комплекса и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов и представления в Администрацию Курской области предложений в сфере управления агропромышленным комплексом, в том числе в рамках годового отчета о ходе реализации и оценки эффективности Программы.

 

XII. Методика оценки эффективности Программы

 

1. Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

2. Оценка эффективности Программы производится с учетом следующих составляющих:

оценка степени достижения целей и решения задач Программы;

оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм;

оценка степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);

оценка степени соответствия запланированному уровню затрат;

оценка эффективности использования средств областного бюджета.

3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в два этапа.

4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств областного бюджета.

5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации Программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач Программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.

6. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

 

СРм = Мв / М,

 

где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем расчета степени реализации мероприятий на уровне основных мероприятий подпрограмм в детальном плане-графике реализации Программы.

Степень реализации мероприятий рассчитывается для всех мероприятий Программы.

7. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) <1>, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <2>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.

(<1> В случаях, когда в графе «результат мероприятия» детального плана-графика реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.

<2> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному.В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).

8. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

 

ССуз = Зф / Зп,

 

где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

9. В составе показателя «степень соответствия запланированному уровню расходов» учитываются расходы из всех источников.

В качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в сводной бюджетной росписи областного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией Государственной программы.

10. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета по следующей формуле:

 

Эис = СРм / ССуз,

 

где:

Эис - эффективность использования средств областного бюджета;

СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств областного бюджета;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета.

Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств областного бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств областного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.

Данный показатель рассчитывается по формуле:

 

Эис = СРм / ССуз,

 

где:

Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;

СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

11. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

12. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

 

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп;

 

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

 

СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф,

 

где:

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы);

ЗПп/пф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/пп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

13. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

 

 

 

где:

СРп/п - степень реализации подпрограммы;

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз больше 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.

При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

 

 

 

где: ki - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), 

14. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле:

 

ЭРп/п = СРп/п x Эис,

 

где:

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;

СРп/п - степень реализации подпрограммы;

Эис - эффективность использования средств областного бюджета (либо по решению ответственного исполнителя - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы).

15. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.

Ответственный исполнитель может устанавливать иные основания для признания эффективности подпрограммы высокой, средней, удовлетворительной и неудовлетворительной, в том числе на основе определения пороговых значений показателей (индикаторов) подпрограммы.

16. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы.

17. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы, рассчитывается по следующим формулам:

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

 

СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп,

 

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

 

СДгппз = ЗПгпп / ЗПгпф,

 

где:

СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Государственной программы;

ЗПгпф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПгпп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы.

18. Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:

 

 

 

где:

СРгп - степень реализации Государственной программы;

СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Государственной программы;

М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы, в случае если СДгппз больше 1, значение СДгппз принимается равным 1.

При оценке степени реализации Государственной программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

 

 

 

где: ki - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), 

19. Эффективность реализации Государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации Государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:

 

 

 

где:

ЭРгп - эффективность реализации Государственной программы;

СРгп - степень реализации Государственной программы;

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;

kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей Государственной программы, определяемый в методике оценки эффективности Государственной программы ответственным исполнителем. По умолчанию kj определяется по формуле: kj = Фj / Ф, где: Фj - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию Государственной программы.

20. Эффективность реализации Государственной программы признается высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации Государственной программы признается средней, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации Государственной программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации Государственной программы признается неудовлетворительной.

 

Приложение № 1

к программе

Моковского сельсовета

«Комплексное развитие

сельских территорий Моковского сельсовета

Курской области"

 

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ПРОГРАММЫ

МОКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ МОКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

 

п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значение показателей

2018

год (факт)

2019

год (прогноз)

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

Программа Моковского сельсовета «Комплексное развитие сельских территорий Курской области»

1.

Индекс  доли сельского населения в общей численности населения Курской области

процент

32,1

32,2

32,3

32,4

32,5

32,6

32,7

32,8

2.

Индекс соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств

процент

31,0

31,1

31,2

31,3

31,4

31,5

31,6

31,7

3.

Индекс доли общей площади благоустроенных жилых  помещений в сельских населенных пунктах

процент

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»

4.

Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях

кв. метров

 

 

14993

14900

14900

14900

14900

14900

5.

Ввод жилья, предоставленного гражданам по договорам найма жилого помещения

кв. метров

 

 

0

5000

5000

5000

5000

5000

6.

Количество реализованных проектов компактной жилищной застройки

единиц

 

 

0

1

2

2

2

2

                               

 


Прикреплённый файл: Программа комплексного развития [68.47 Kb]
Создан: 26.12.2019 08:54. Последнее изменение: 26.12.2019 08:54.
Количество просмотров: 898