Официальный сайт муниципального образования
"Моковский сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление № 166 от 10.06.2014 г. О внесении изменений в постановление администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области № 317 от 12.11.2013 г. «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014-2016 годы»

АДМИНИСТРАЦИЯ МОКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 10 июня 2014г. № 166

д. 1 Моква

 

О внесении изменений в постановление администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области № 317 от 12.11.2013 г. «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014-2016 годы»

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области от 23.11.2012г. № 413 «Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации муниципальных программ» (с внес. измен. от 28.08.2013г. № 219), Администрация Моковского сельсовета Курского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения и дополнения в прилагаемую муниципальную программу «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» на 2014-2016 годы» в части объемов бюджетных ассигнований программы:

- Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Моковском сельсовете Курского района Курской области"

в 2014-2016 годах 120,0 тыс. рублей, в том числе:

  • 2014 год – 20,0 тыс. рублей;

  • 2015 год – 50,0 тыс. рублей;

  • 2016 год – 50,0 тыс. рублей

2. Контроль за исполнением Программы оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области.

 

Глава Моковского сельсовета

Курского района Курской области З.Г. Переверзева

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области

от «12» ноября 2013г. № 317

с изм. от 10.06.2014г. №166

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах на 2014-2016 годы»

 

 

 

 

 

 

 

Дата составления муниципальной программы - ноябрь 2013 г.

 

 

 

 

телефон: 8-4712-59-42-00

электронный адрес: mokvasels@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах на 2014-2016 годы»

Ответственный исполнитель программы

Администрация Моковского сельсовета Курского района Курской области

Соисполнители программы

---

Участники программы

Администрация Моковского сельсовета Курского района Курской области

Подпрограммы программы

1. «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Моковском сельсовете Курского района Курской области"

2. "Пожарная безопасность и защита населения на территории Моковского сельсовета" муниципальной программы Моковского сельсовета Курского района Курской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"

Программно-целевые инструменты программы

отсутствуют

Цели программы

-уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций;

- снижение числа травмированных и погибших на пожарах;

- сокращение материальных потерь от пожаров;

- создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;

- сокращение времени реагирования подразделений пожарной охраны на пожары, поисково-спасательных служб – на происшествия и чрезвычайные ситуации;

- оснащение учреждений социальной сферы системами пожарной автоматики;

- снижение числа погибших в результате своевременной помощи пострадавшим, оказанной поисково-спасательными службами;

- увеличение видов и объемов аварийно-спасательных работ, разрешенных для выполнения поисково-спасательными службами;

- улучшение материальной базы учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

- создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в особый период;

- повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях

- совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение предупредительных мероприятий на водных объектах муниципального образования «Моковский сельсовет»;

- сокращение времени восстановления разрушенных объектов, уменьшение масштабов материального ущерба и число человеческих жертв при возникновении ЧС.

Задачи программы

1. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических акций и военных действий.

2. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3. Обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

4. Развитие системы обеспечения промышленной безопасности

Целевые индикаторы и показатели программы

Количество деструктивных событий (количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах).

Количество погибших, травмированных и пострадавших при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах.

Количество населения спасенного при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах.

Экономический ущерб от деструктивных событий, в постоянных ценах.

Количество чрезвычайных ситуаций.

Количество населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях.

Количество населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

Количество населения, спасенного в чрезвычайных ситуациях.

Количество зарегистрированных пожаров.

Количество населения, погибшего на пожарах.

Количество населения, получившего травмы на пожарах.

Количество населения, спасенного на пожарах.

Количество происшествий на водных объектах.

Количество погибших на водных объектах.

Количество спасенных в происшествиях на водных объектах.

Число спасенных в деструктивных событиях на одного погибшего, травмированного и пострадавшего в деструктивных событиях.

Число спасенных в чрезвычайных ситуациях на одного погибшего, травмированного и пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

Число спасенных на пожарах на одного погибшего, травмированного и пострадавшего на пожарах.

Число спасенных на водных объектах на одного погибшего в происшествиях на водных объектах.

Сокращение количества лиц, погибших в чрезвычайных ситуациях.

Сокращение количества лиц, погибших на пожарах.

Сокращение количества лиц, погибших на водных объектах.

 

 

Этапы и сроки реализации программы

Муниципальная программа реализуется в 2014-2016 годах в один этап: 2014-2016 годы;

Контрольный этап реализации муниципальной программы – 2016 год.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы в 2014-2016 годах составляет 243,025 тыс. рублей, в том числе:

  • 2014 год – 60,0 тыс. рублей;

  • 2015 год – 91,0 тыс. рублей;

  • 2016 год – 92,025 тыс. рублей;

Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы №1 «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Моковском сельсовете Курского района Курской области"

в 2014-2016 годах 120,0 тыс. рублей, в том числе:

  • 2014 год – 20,0 тыс. рублей;

  • 2015 год – 50,0 тыс. рублей;

  • 2016 год – 50,0 тыс. рублей;

Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы №2 «Пожарная безопасность и защита населения на территории Моковского сельсовета" муниципальной программы Моковского сельсовета Курского района Курской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" составляет 123,025 тыс. рублей, в том числе:

  • 2014 год – 40,0 тыс. рублей;

  • 2015 год – 41,0 тыс. рублей;

  • 2016 год – 42,025 тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит:

- повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;

- повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;

сократить отставание существующих возможностей гражданской обороны от реальных угроз и опасностей XXI века;

- эффективно использовать средства бюджета для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;

- создать системы комплексной безопасности межрегионального, регионального и объектового уровней от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- обеспечить дальнейшее развитие общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

- обеспечить дальнейшее развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;

- обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

- завершить разработку и реализацию системы мер по повышению эффективности защиты территорий, населения и объектов при реализации крупных экономических и инфраструктурных проектов, с учетом природно-климатических особенностей регионов;

- снизить риски пожаров и смягчить возможные их последствия;

- повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз пожаров;

- повысить промышленную безопасность опасных производственных объектов.

 

 

 

1. Общая характеристика сферы реализации

муниципальной программы Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечении пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014-2016 годы», в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

1.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы.

 

На территории Моковского сельсовета Курского района Курской области с 2012 по 2013 годы произошло 2 пожара. При пожарах сгорело два дома, погибших нет.

Развитию пожаров и гибели при этом людей способствует позднее сообщение о пожаре в пожарную охрану и удаленность места пожара от ближайшего подразделения пожарной охраны.

Для осуществления действий по тушению пожаров на территории Моковского сельсовета функционирует: добровольная пожарная дружина.

Основными проблемами пожарной безопасности являются:

низкий уровень защищенности населения, территорий и учреждений социальной сферы от пожаров;

несвоевременное сообщение о пожаре (загорании) в пожарную охрану;

недостаток специальных приборов, осветительного оборудования для выполнения работ в условиях плохой видимости и высоких температур;

низкий уровень улучшения материально-технической базы.

На территории Моковского сельсовета Курского района Курской области существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, сильные ветры, снегопады, засуха.

На территории Моковского сельсовета имеется водный объект- пруд за 2013 год погиб 1 человек.

Техногенную угрозу представляют потенциально опасные объекты:
АЗС на территории Моковского сельсовета – 4шт.

Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

 

1.2. Формулировки основных проблем в сфере реализации

муниципальной Программы

 

Для сохранения темпов развития спасательной службы и повышения готовности к выполнению работ муниципальных спасательных формирований проблемы дооснащения аварийно-спасательных сил необходимо решить программными методами.

Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу – спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.

Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов определяются исходя из прогнозируемых угроз чрезвычайных ситуаций.

Однако исходя из прогнозируемых на территории сельсовета угроз чрезвычайных ситуаций этих резервов недостаточно. Соответствующие проблемы обеспечения материальными ресурсами необходимо решать на региональном уровне.

При возникновении крупномасштабной чрезвычайной ситуации из опасных населенных пунктов потребуется эвакуировать население в пункты временного размещения (далее – ПВР) и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.

В результате планирования эвакуационных мероприятий необходимо принять меры по повышению подготовленности к организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

Для решения проблем жизнеобеспечения пострадавших в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях нужны новые решения.

Решить соответствующие проблемы представляется целесообразным программными мероприятиями по дооборудованию объектов социальной сферы, которые можно использовать по двойному назначению:

в повседневном режиме – для социально полезных целей;

в режиме чрезвычайной ситуации – для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших.

Исходя из перечисленного проблемы пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций необходимо решить программными методами.

 

1.3. Основные тенденции развития сферы реализации

муниципальной Программы

 

Основные цели Программы:

уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций;

снижение числа травмированных и погибших на пожарах;

сокращение материальных потерь от пожаров;

создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;

сокращение времени реагирования подразделений пожарной охраны на пожары, поисково-спасательных служб – на происшествия и чрезвычайные ситуации;

оснащение учреждений социальной сферы системами пожарной автоматики;

снижение числа погибших в результате своевременной помощи пострадавшим, оказанной поисково-спасательными службами;

увеличение видов и объемов аварийно-спасательных работ, разрешенных для выполнения поисково-спасательными службами;

улучшение работы по предупреждению правонарушений на водных объектах;

улучшение материальной базы учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в особый период;

повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

Основные задачи Программы:

развитие инфраструктуры пожарной охраны, создание системы ее оснащения и оптимизации управления;

обеспечение противопожарным оборудованием и совершенствование противопожарной защиты объектов социальной сферы;

разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и работниками учреждений социальной сферы;

повышение объема знаний и навыков в области пожарной безопасности руководителей, должностных лиц и специалистов, педагогов, воспитателей, а также выпускников образовательных учреждений;

приобретение современных средств спасения людей при пожарах в учреждениях социальной сферы;

организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде;

дооснащение современной аварийно-спасательной техникой и оборудованием поисково-спасательной службы;

повышение квалификации и обучение личного состава спасательных подразделений;

улучшение материально-технической базы спасательного подразделения;

информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;

создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

восполнение по истечении срока хранения индивидуальных средств защиты для населения;

дооборудование объектов социальной сферы для подготовки к приему и размещению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

Для достижения поставленных основных целей и задач Программы необходимо реализовать мероприятия Программы в период 2014 – 2016 годов. При этом ряд мероприятий будет осуществляться в течение всего периода

 

2. Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Муниципальной программы, сроков и этапов реализации Муниципальной программы

 

2.1. Цель и задачи муниципальной Программы

Система программных мероприятий приведена в приложении № 1
к Программе.

В Программу включены:

мероприятия по пожарной безопасности;

мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

организационные мероприятия.

Бюджетные источники:

местный бюджет – средства, предусмотренные на финансирование мероприятий муниципальных программ по пожарной безопасности и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В случае, если муниципальное образование претендует на предоставление финансовой поддержки за счет средств фонда софинансирования расходов областного бюджета, принятие муниципальной долгосрочной программы по пожарной безопасности и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обязательным.

 

3. Обобщенная характеристика мер правового регулирования

 

Меры налогового, таможенного и иные меры кроме нормативно-правового муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной Программы не предусмотрены.

 

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий реализуемой муниципальной программы

 

Обеспечение координации и взаимодействия Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области, территориальных органов областных и федеральных органов исполнительной власти, в рамках реализации муниципальной Программы осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Курской области и муниципальных нормативных правовых актов Администрации Моковского сельсовета.

 

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной Программы

 

Муниципальные задания по этапам реализации муниципальной Программы отсутствуют.

Направление использования, порядок предоставления и расходования местного бюджета для выполнения мероприятий Программы утверждаются нормативными правовыми актами Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области.

 

 

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной Программы

 

Ресурсное обеспечение Программы составляют средства местного бюджета.

Местный бюджет, всего: 273.025 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год – 60,0 тыс. рублей

2015 год – 91,0 тыс. рублей;

2016 год – 92,025 тыс. рублей.

 

В том числе:

Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы №1 «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Моковском сельсовете Курского района Курской области" в 2014-2016 годах 150,0 тыс. рублей, в том числе:

- 2014 год – 20,0 тыс. рублей;

- 2015 год – 50,0 тыс. рублей;

- 2016 год – 50,0 тыс. рублей;

Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы №2 «Пожарная безопасность и защита населения на территории Моковского сельсовета" муниципальной программы Моковского сельсовета Курского района Курской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" составляет 123,025 тыс. рублей, в том числе:

- 2014 год – 40,0 тыс. рублей;

- 2015 год – 41,0 тыс. рублей;

- 2016 год – 42,025 тыс. рублей;

 

Программа финансируется в пределах средств местного бюджета, объемы и направления финансирования мероприятий Программы определяются муниципальными правовыми актами.

 

 

7. Анализ рисков реализации муниципальной Программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной Программы

 

Невыполнение или неэффективное выполнение муниципальной Программы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков.

К внутренним рискам можно отнести несоблюдение сроков реализации муниципальной Программы, неэффективное расходование денежных средств, не освоение выделенных денежных средств.

Основными внешними рисками являются: нормативно-правовые и организационные (изменение структуры и задач органов местного самоуправления, территориальных органов областных и федеральных органов исполнительной власти, участвующих в реализации программных мероприятий, изменение нормативно-правовой базы), финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации Муниципальной программы), социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки в стране, Курском районе, Моковском сельсовета Курского района Курской области, сопровождающееся значительным ростом социальной напряженности, эскалацией протестных настроений в широких слоях общества, дезорганизацией функционирования органов местного самоуправления и государственной власти, ростом преступности), природно-техногенные (экологические катастрофы, эпидемии, неблагоприятные климатические изменения, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации) и специфические (появление новых способов совершения преступлений).

Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят: осуществление рационального управления реализацией Муниципальной программы, своевременное внесение изменений в Муниципальную программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации Муниципальной программы, проведение социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства и восстановление социального благополучия, повышение уровня финансирования социальных программ, высокий уровень социальной защищенности жителей Моковского сельсовета, участвующих в обеспечении правопорядка и общественной безопасности.

К рискам, не поддающимся управлению, относятся, в первую очередь, различные форс-мажорные обстоятельства.

Внесение изменений в муниципальную Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Главы Моковского сельсовета в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Моковского сельсовета, утвержденным постановлением Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области.

 

8. Методика оценки эффективности муниципальной Программы

 

Программа носит социальный характер, основными критериями ее эффективности являются пожарная безопасность и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оценка эффективности последствий от реализации Программы осуществляется по утвержденной в установленном порядке методике оценки эффективности муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах 2014 – 2016 годы».

В соответствии с целями настоящей Программы предполагается достичь следующих результатов.

1. Повышение квалификации специалистов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

2. Повышение защищенности учреждений социальной сферы от пожаров.

3. Выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде и пропаганде безопасности в чрезвычайных ситуациях.

4. Обеспечение средствами защиты населения на случай чрезвычайных ситуаций и в особый период.

5. Создание мест размещения для пострадавших в чрезвычайных ситуациях.

 

8.1. Результативность реализации муниципальной Программы

 

Степень достижения запланированных результатов реализации Муниципальной программы в отчетном году оценивается по формализованной методике путем введения интегральных показателей, отражающих результаты сопоставления фактически достигнутых значений показателей Муниципальной программы и подпрограмм с их плановыми значениями.

Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые показатели по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.

Расчет оценки целевых показателей реализации Программы осуществляется следующим образом:

п/п

(нр. подпр.)

Показатель (индикатор) (наименование)

Методика расчета

Превышение планового значения показателя оценивается

1

2

3

4

Муниципальная программа

1.

 

Доля граждан, обученных по действиям в ЧС природного и техногенного характера на территории Моковского сельсовета Курского района Курской области

количество обученных граждан /

общее количество граждан Х 100 процентов

положительно

2.

 

Количество пожаров в жилом секторе и на объектах социальной сферы

количество пожаров

отрицательно

3.

Удельный вес населения, постоянно принимающего участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций

число лиц, постоянно принимающих участие в предупреждении ЧС / численность населения Моковского сельсовета х 100 процентов

положительно

4.

Доля обучающихся и населения, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности

число обучающихся и населения, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности / общее число обучающихся и населения Моковского сельсовета

х 100 процентов

положительно

 

Степень достижения запланированного значения показателя Муниципальной программы (подпрограммы) оценивается показателем результативности (Р), определяемым следующим образом.

Если фактическое значение показателя равно плановому (отклонение составляет не более 1% от запланированного значения показателя), то Р = 1,0.

Учитывая специфику области реализации Муниципальной программы и множества факторов, влияющих на уровень достижения показателей, большинство из которых находится вне сферы регулирования участников Муниципальной программы, перевыполнение запланированных показателей не может рассматриваться как следствие некорректного планирования и оценивается более высоко, чем выполнение. В этой связи если фактическое значение показателя лучше планового, то Р = 1,1.

Если фактическое значение показателя хуже планового, отсутствует положительная динамика показателя по отношению к значению предыдущего года, но отклонение составляет не более 10 процентов от запланированного значения показателя, то Р = 0,6. Если фактическое значение показателя хуже планового, но имеется положительная динамика показателя по отношению к значению предыдущего года, то Р = 0,9.

Если фактическое значение показателя хуже планового, отсутствует положительная динамика показателя по отношению к значению предыдущего года и отклонение составляет более 10 процентов от запланированного значения показателя, то Р = 0,4. Если фактическое значение показателя хуже планового, но имеется положительная динамика показателя по отношению к значению предыдущего года, то Р = 0,6.

Интегральный показатель результативности выполнения Муниципальной программы рассчитывается по формуле:

 

N

И = (∑ Pi) / N

i=1

 

где:

N - количество показателей;

i - порядковый номер показателя.

Результативность муниципальной программы оценивается:

как высокая, если И > 0,9;

как удовлетворительная, если 0,9 И 0,7;

как неудовлетворительная, если И < 0,7.

Полученная по приведенной выше методике информация о ходе и промежуточных результатах реализации Муниципальной программы носит обобщенный характер. При этом данная информация является результатом расчета, а не отражением итогового состояния. Она может быть недостаточно достоверна вследствие наличия временных лагов, накопленных результатов реализации предыдущих решений, влияния действий других субъектов и иных факторов.

В этой связи «неудовлетворительный» результат оценки, проведенной по указанной формализованной методике, подлежит обязательной дополнительной проверке в рамках экспертной оценки, в ходе которой производится глубокий анализ причин отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых.

По итогам экспертной оценки вывод о результативности Муниципальной программы может быть изменен.

 

8.2. Степень достижения запланированного уровня затрат

 

Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию Муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году с их плановыми значениями.

В ходе оценки проводится анализ размеров и причин возникновения экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Муниципальной программы и подпрограмм, а также перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Муниципальной программы (подпрограмм).

По итогам оценки делается вывод о признании организации распределения и расходования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Муниципальной программы:

эффективной;

в целом эффективной;

неэффективной.

 

8.3. Степень исполнения плана по реализации Муниципальной программы

При оценке исполнения плана по реализации Муниципальной программы проводится сравнение:

фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными;

фактически полученных результатов с ожидаемыми.

Оценка осуществляется как в целом по Муниципальной программе, так и по каждой из подпрограмм.

При реализации в установленные сроки не менее 90 процентов запланированных мероприятий и получении не менее 90 процентов ожидаемых результатов степень исполнения плана признается высокой.

Степень исполнения плана считается удовлетворительной в случае исполнения в установленные сроки не менее 75 процентов запланированных мероприятий и получении не менее 75 процентов ожидаемых результатов.

При более низких показателях исполнения плана по реализации Муниципальной программы данной работе дается неудовлетворительная оценка.

«Неудовлетворительный» результат оценки степени исполнения плана по реализации Муниципальной программы подлежит дополнительной проверке в рамках экспертной оценки, в ходе которой производится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также анализ причин неисполнения мероприятий (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов и плановых.

 

 

 

Подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Моковском сельсовете Курского района Курской области"

 

1. Основные цели и задачи Подпрограммы, сроки и этапы ее реализации, индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации

 

Подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Моковском сельсовете Курского района Курской области" разработана для достижения следующей цели - обеспечение комплексной безопасности населения и муниципального образования «Моковский сельсовет».

Мероприятия направлены на решение следующих основных задач:

- совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение предупредительных мероприятий на водных объектах муниципального образования «Моковский сельсовет»;

- сокращение времени восстановления разрушенных объектов, уменьшение масштабов материального ущерба и число человеческих жертв при возникновении ЧС.

Реализацию Программы намечено осуществить в один этап в течение 2014 - 2016 годов.

Целевыми индикаторами и показателями, характеризующими эффективность реализации подпрограммных мероприятий, являются:

Количество деструктивных событий (количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах).

Экономический ущерб от деструктивных событий, в постоянных ценах.

Количество чрезвычайных ситуаций.

Количество населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях.

Количество населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

Количество населения, спасенного в чрезвычайных ситуациях.

Количество происшествий на водных объектах.

Количество погибших на водных объектах.

Количество спасенных в происшествиях на водных объектах.

Число спасенных в деструктивных событиях на одного погибшего, травмированного и пострадавшего в деструктивных событиях.

Число спасенных в чрезвычайных ситуациях на одного погибшего, травмированного и пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

Число спасенных на водных объектах на одного погибшего в происшествиях на водных объектах.

Сокращение количества лиц, погибших в чрезвычайных ситуациях.

Сокращение количества лиц, погибших на водных объектах.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы, характеризующих эффективность реализации Программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.

 

2. Перечень подпрограммных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования

 

Подпрограмма содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее целей и задач. Мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям.

Реализация мероприятий будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Курской области от 5 июля 1997 г. N 15-ЗКО "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Выполнение мероприятий предусматривается за счет средств местного и областного бюджетов. Подпрограмма предусматривает осуществление мероприятий по следующим мероприятиям:

- предупредительные мероприятия на водных объектах Моковского сельсовета:

техническое оборудование пляжей и мест массового отдыха в муниципальных образованиях с целью снижения уровня гибели людей на водных объектах;

-проведение профилактических работ;

-приобретение оборудования, средств связи, оповещения;

-организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:

Перечень мероприятий Подпрограммы со сроками их реализации и объемами финансирования приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.

 

3. Ресурсное обеспечение

 

Мероприятия Программы реализуются за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год, средств областного бюджета.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы за счет средств местного бюджета устанавливается и утверждается решением собрания депутатов о бюджете Моковского сельсовета Курского района Курской области на очередной финансовый год или (очередной финансовый год и плановый период).

 

4. Оценка социально-экономической эффективности

 

При выполнении намеченных в Подпрограмме мероприятий и осуществлении своевременного финансирования предполагается за период 2014 - 2016 годов добиться создания необходимых условий для повышения уровня защиты населения и территории Моковского сельсовета от ЧС, в том числе:

предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;

предупредительные мероприятия на водных объектах Моковского сельсовета;

организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы в первую очередь обусловлен прогнозируемым снижением риска гибели и травмирования людей, уменьшением материальных потерь, экономией денежных средств сельсовета.

В результате реализации программных мероприятий по предварительным оценкам ожидается:

снижение количества гибели людей при ЧС и на воде - не менее 11%;

снижение количества пострадавшего населения - не менее 10%;

снижение экономического ущерба - не менее 3%;

увеличение количества спасенного на воде населения - не менее 4%;

повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах - не менее 3%;

повышение эффективности оказания помощи населению при ЧС различного характера - не менее 3%;

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.

 

5. Контроль за ходом реализации Программы

 

Контроль за выполнением Подпрограммы осуществляют: Администрация Моковского сельсовета,

муниципальный заказчик и исполнители Программы осуществляют меры по полному и качественному выполнению ее мероприятий.

Не реже 1 раза в квартал исполнители мероприятий представляют в Администрацию Моковского сельсовета информацию о выполнении программных мероприятий и достигнутых результатах.

Муниципальный заказчик Программы представляет:

ежеквартально до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Администрацию сельсовета справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;

ежегодно в срок до 1 марта главе сельсовета, в Собрание депутатов Моковского сельсовета информацию о ходе реализации Программы.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к подпрограмме

"Снижение рисков и смягчение последствий

чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера в Моковском сельсовете

на 2014 - 2016 годы"

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОДПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ

ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В МОКОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ П/П

Наименование индикаторов и показателей Программы

Единица измерения

До начала реализации

программы

Значение индикаторов и показателей Программы

За период реализации Программы

2014

2015

2016

1

Снижение гибели количества людей при ЧС и на воде

проценты

100

9

10

11

11

2

Снижение количества пострадавшего населения

проценты

100

8

9

10

10

3

Снижение экономического ущерба

проценты

100

5

6

7

3

4

Увеличение количества спасенного на воде населения

проценты

100

10

10

10

4

5

Повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах

проценты

100

8

9

10

3

6

Повышение эффективности оказания помощи населению пр и ЧС различного характера

проценты

100

8

9

10

3

7

Уменьшение количества зарегистрированных происшествий на водных объектах.

проценты

100

10

10

10

3

 

 

 

Приложение N 2

к подпрограмме

"Снижение рисков и смягчение последствий

чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера в Моковском сельсовете

на 2014 - 2016 годы"

 

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В МОКОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ НА 2014 – 2016 ГОДЫ"

 

№ п/п

Наименование мероприятий

ССрок исполнения

Исполнители мероприятий

ИИсточники финансирования

Объем финансирования (тыс..руб.)

Ожидаемый результат

Всего

2014

2015

2016

1

Техническое оборудование пляжей и мест массового отдых в Моковском сельсовете с целью снижения уровня гибели людей на водных объектах, проведение профилактических работ

22014-2016

Администрация Моковского сельсовета

ССредства местного бюджета

320,0

10,0

110,0

110,0

Улучшение оборудования пляжей, мест массового отдых на водных объектах, поведение профилактической работы

2

Прочие мероприятия по ГО и ЧС

22014-2016

Администрация Моковского сельсовета

ССредства местного бюджета

1100,0

420,0

440,0

440,0

 

Итого по программе 120, 0

Приложение N 3

к подпрограмме

"Снижение рисков и смягчение последствий

чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера в Моковском сельсовете

на 2014 – 2016 годы"

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПОДПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В МОКОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

 

 

Источники финансирования

Всего за период реализации Программы (тыс. руб.)

В том числе: ( тыс. руб)

2014 год

2015 год

2016 год

Местный бюджет

120,0

20,0

50,0

50,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 4

к подпрограмме

"Снижение рисков и смягчение последствий

чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера в Моковском сельсовете

на 2014 - 2016 годы"

 

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ПОДПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В МОКОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

 

1. Оценка эффективности реализации Подпрограммы (далее - оценка) осуществляется муниципальным заказчиком подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Моковском сельсовете на 2014 - 2016 годы" по итогам ее исполнения за отчетный период.

2. Оценка осуществляется по следующим критериям:

2.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.

Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:

 

Ф x 100%

И = ----------,

П

 

где:

И - оценка достижения запланированных результатов;

Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;

П - плановые значения.

 

Фактически достигнутые значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.

Методы сбора информации, определение частоты и график сбора информации, определение технологии обработки и анализа получаемой информации определяются в техническом задании на проведение мониторинга по каждому расчетному и базовому показателям.

2.2. Степень выполнения мероприятий .

Степень выполнения мероприятий измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:

 

Мф x 100%

Ми = -----------,

Мп

 

где:

Ми - степень выполнения мероприятий ;

Мф - количество мероприятий, фактически реализованных за отчетный период.

Мп - количество мероприятий , запланированных на отчетный период.

 

3. На основе проведенной оценки эффективности реализации Подпрограммы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность реализации Подпрограммы снизилась;

эффективность реализации Подпрограммы находится на прежнем уровне;

эффективность реализации Подпрограммы повысилась.

Подпрограмма «пожарная безопасность и защита населения на территории Моковского сельсовете Курского района Курской области"

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации, а также их последствия являются важными факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социально-экономическую обстановку в Моковском сельсовете Курского района Курской области в целом.

Анализ пожаров, произошедших на территории Моковского сельсовета Курского района Курской области за период с 2008 по 2013 годы, показал, что количество пожаров и ущерб от них остается значительным.

В соответствии с Федеральными законами «О пожарной безопасности», «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» обеспечение первичных мер пожарной безопасности предполагает:

- разработку и реализацию мер пожарной безопасности для муниципального образования;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий муниципального образования;

- разработку и организацию выполнения муниципальных программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;

- обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

- обеспечение связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

- содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Без достаточного финансирования полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности его реализация представляется крайне затруднительной и неэффективной.

Только программный подход позволит решить задачи по обеспечению пожарной безопасности, снизить количество пожаров, показатели гибели, травмирования людей, материальный ущерб от пожаров.

 

2. Цели и задачи Программы.

Целями Подпрограммы являются:

- уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций;

- снижение числа травмированных и погибших на пожарах;

- сокращение материальных потерь от пожаров;

- создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;

- сокращение времени реагирования подразделений пожарной охраны на пожары, поисково-спасательных служб – на происшествия и чрезвычайные ситуации;

- оснащение учреждений социальной сферы системами пожарной автоматики;

- снижение числа погибших в результате своевременной помощи пострадавшим, оказанной поисково-спасательными службами;

- увеличение видов и объемов аварийно-спасательных работ, разрешенных для выполнения поисково-спасательными службами;

Необходимым условием для успешной реализации противопожарных мероприятий в населенных пунктах, на предприятиях и в организациях, жилом секторе является пропаганда противопожарных знаний среди населения в соответствии с Федеральными законами «О пожарной безопасности», «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Без целенаправленного финансирования размещение противопожарной информации на улицах населенных пунктов, в местах массового пребывания людей, в том числе с использованием средств наружной рекламы, невозможно.

Реализация Подпрограммы осуществляется с 2014 года по 2016 год.

3. Ресурсное обеспечение Подпрограммы, перечень подпрограммных мероприятий

Реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств Моковского сельсовета Курского района Курской области. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 123.025 тыс. руб. (прогноз).

4. Реализация подпрограммных мероприятий позволит обеспечить снижение количества пожаров, показателей гибели и травматизма людей на пожарах, относительное сокращение материального ущерба от них.

Проведение противопожарной пропаганды приведет к повышению уровня правосознания населения в области пожарной безопасности.

 





 

 

 

 


Прикреплённый файл: П 166 от 10.06.2014 [216.5 Kb]
Создан: 10.06.2014 16:07. Последнее изменение: 10.06.2014 16:07.
Количество просмотров: 1977