Официальный сайт муниципального образования
"Моковский сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление № 203 от 01.10.2019 года О внесении изменений в Постановление Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области от 19 ноября 2014 г. № 379 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Моковского сельсовета Курского района Курской области на 2015-2019 годы»

АДМИНИСТРАЦИЯ МОКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУРСКОГО РАЙОНА

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от «01» октября 2019 года                                                                                                                                                                                                                № 203

 

 

О внесении изменений в Постановление Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области от 19 ноября 2014 г. № 379 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Моковского сельсовета Курского района Курской области на 2015-2019 годы»

 

В  соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области от 23.11.2012 г. № 413 «Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации муниципальных программ» (с изменениями внесенными Постановлением Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области от 15.09.2016 г. № 617), Администрация Моковского сельсовета Курского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области от 19 ноября 2014 г. № 379 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Моковского сельсовета Курского района Курской области на 2015-2019 годы»:

муниципальную программу изложить в новой редакции.

2. Контроль за настоящим постановлением оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания  и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области в сети «Интернет».

 

 

Глава Моковского сельсовета

Курского района                                                                                                                                                                                                                    Ж.Г. Тарасова

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

        постановлением Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области

от «19» ноября 2014г. № 379

(в редакции от 01.10.2019 г. № 203)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

 «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Моковского сельсовета Курского района Курской области на 2015-2019 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата составления муниципальной программы – 19.11.2014 г., в редакции от 01.10.2019 г.

 

 

телефон: 8(4712) 59-42-12

электронный адрес: mokvasels@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной  программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Моковского сельсовета Курского района Курской области на 2015-2019 годы»

 

Ответственный исполнитель программы

Администрация  Моковского  сельсовета  Курского  района  Курской  области 

Соисполнители программы

Отсутствуют

Участники программы

Администрация  Моковского  сельсовета  Курского  района  Курской  области

Подпрограммы программы

«Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных  отношений»

Программно-целевые инструменты программы:

Отсутствуют

Цели программы

Обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью

Задачи программы

Инвентаризация, паспортизация, регистрация имущества и корректировка реестра муниципального имущества для создания условий его эффективного использования;

повышения уровня доходности управления и распоряжения муниципальной

собственностью;

увеличение базы для исчисления налоговых и неналоговых поступлений от использования земельных ресурсов.

Целевые индикаторы и показатели программы

Доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, %;

доля объектов недвижимости, прошедших техническую инвентаризацию, %;

количество земельных участков, сформированных для дальнейшего использования, шт.

Этапы и сроки реализации программы

2015 - 2019 годы в один этап

Объемы бюджетных ассигнований программы

Объем бюджетных ассигнований на  реализацию муниципальной Программы на 2015-2019 годы за счет средств местного бюджета составит 1 268 131 руб. 30 коп., 

в  том числе по годам:

2015 год –     183 450 руб. 00 коп.;

2016 год –     387 076 руб. 09 коп.;

2017 год –     100 570 руб. 84 коп.;

2018 год –     197 264 руб. 37 коп.;

2019 год –     399 770 руб. 00 коп.

Ожидаемые результаты реализации программы

проведение технической инвентаризацию объектов недвижимости 60%;

постановка на кадастровый учет объектов недвижимости (26 ед.);

регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости на 60%; 

-  формирование земельных участков для дальнейшего использования (70 ед.);

- проведение оценки объектов недвижимости (80 ед.).              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, описание основных проблем в указанной сфере

 

Потребность разработки муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Моковского сельсовета Курского района Курской области на 2015-2019 годы» обусловлена исполнением Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных образований».

Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью является приоритетным для Моковского сельсовета Курского района Курской области. Решение проблемы создания эффективной системы управления муниципальным имуществом предполагает сосредоточение нормотворческих, организационных и управленческих усилий.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков не допускается, вследствие чего возникает необходимость проведения работ по формированию земельных участков для приватизации муниципального имущества Моковского сельсовета Курского района Курской области.

      Для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под объекты, находящиеся в муниципальной собственности, необходимо закончить кадастровые работы по земельным участкам, занятыми соответствующими муниципальными объектами.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в 2015-2019гг. планируется оформление земельных участков под существующими и планируемыми объектами имущества Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области и проведение работ по описанию, планируемых генеральным планом, границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, с уточнением площадей и описанием координат характерных точек, согласно Градостроительного кодекса Российской Федерации.

К существующим проблемам и сдерживающим факторам, связанным с использованием муниципального имущества и вовлечением в оборот земельных участков, относятся:

- сложности формирования земельных участков, в связи с отсутствием инженерной инфраструктуры на планируемых к освоению территориях в границах муниципального образования и значительные финансовые затраты, необходимые для строительства коммуникаций.

- отсутствие правоустанавливающих и право удостоверяющих документов на объекты недвижимости, а также охранных обязательств на объекты культурного наследия, что затрудняет использование муниципального имущества. Процедура оформления прав собственности на такие объекты долговременна и требует значительных затрат.

Отсутствие данных документов не позволяет в полном объёме задействовать муниципальное имущество для сдачи в аренду или его продажи.

-  низкий спрос на объекты недвижимости, находящиеся в собственности муниципального образования, которые требуют капитального ремонта.

Также актуальной проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является реализация законодательства, регулирующего вопросы государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.

Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Моковского сельсовета Курского района Курской области на 2015-2019 годы» (далее - программа) предусматривает пополнение муниципального имущества и муниципальной казны, создание благоприятных условий для реализации полномочий, возложенных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ, с целью повышения уровня и качества жизни людей на территории Моковского сельсовета Курского района Курской области.

Программа направлена на решение наиболее важных проблем муниципального образования, путем организации и ведения учета муниципального имущества за счет средств бюджета Моковского сельсовета Курского района Курской области.

 

Раздел 2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом, цели, задачи и показатели (индикаторы), достижения целей и решение задач, описание основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

 

 2.1 Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом

Приоритеты муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом формируются исходя из поставленных целей и задач муниципальной программы и направлены на создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования «Моковский сельсовет» Курского района Курской области.

Одним из важнейших условий эффективного управления ресурсами является оформление в установленном порядке документов, подтверждающих право собственности на объекты недвижимости, а также ведение единого, полного учета объектов казны муниципального образования «Моковский сельсовет» Курского района Курской области.

 

2.2 Цели и задачи программы

 

Целью программы является обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью муниципального имущества, расположенного на территории Моковского сельсовета Курского района Курской области в соответствии с законодательством РФ.

Для достижения этой цели программы предусматривается решение следующих задач:

инвентаризация, паспортизация, регистрация имущества и корректировка реестра муниципального имущества для создания условий его эффективного использования;

повышения уровня доходности управления и распоряжения муниципальной собственностью;

увеличение базы для исчисления налоговых и неналоговых поступлений от использования земельных ресурсов.

 

2.3 Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Муниципальная программа будет реализовываться в период 2015-2019 годы в один этап.

 

2.4 Сведения о показателях (индикаторах) достижения целей и решения задач муниципальной программы

 

Система целевых индикаторов и показателей программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач муниципальной программы.

При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).

Основными показателями реализации муниципальной программы являются:

- доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности определяется как отношение общего количества объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право муниципальной собственности к общему количеству объектов, учтенных в Реестре муниципального имущества муниципального образования «Моковский сельсовет» Курского района Курской области, умноженное на 100;

- доля объектов недвижимости, прошедших техническую инвентаризацию определяется как отношение общего количества объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация к общему количеству объектов, подлежащих инвентаризации, умноженное на 100;                                          

- количество земельных участков, сформированных для дальнейшего использования рассчитывается исходя из фактически сформированных и поставленных на кадастровый учет и оформленных в муниципальную собственность земельных участков.

Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, представлен в Приложении №1 к муниципальной программе.

 

2.5 Описание основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

 

За период реализации программы планируется:

- проведение технической инвентаризацию объектов недвижимости 60%;

- постановка на кадастровый учет объектов недвижимости (26 ед.);

регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости на 60%; 

-  формирование земельных участков для дальнейшего использования (70 ед.);

- проведение оценки объектов недвижимости (80 ед.).               

 

Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий

программы

 

Муниципальная  программа включает одну подпрограмму, реализация мероприятий которой в комплексе призвана обеспечить достижение цели муниципальной  программы и решение программных задач:

Подпрограмма «Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных  отношений».

В рамках подпрограммы «Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений» будет реализовано основное мероприятие «Осуществление мероприятий в области имущественных и земельных отношений» по следующим  направлениям:

- организацию работ по оформлению технической и кадастровой документации на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования «Моковский сельсовет» в течение 2015-2019 годов;

- подготовку документов для регистрации права собственности муниципального образования «Моковский сельсовет» на объекты недвижимости, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений в течение 2015-2019 годов;

-  проведение работ по постановке на кадастровый учет объектов недвижимости в течение 2015-2019 годов;

-  организацию проведение оценки рыночной стоимости объектов муниципальной собственности муниципального образования «Моковский сельсовет» с целью постановки на баланс;

-  организацию проведение оценки рыночной стоимости земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена с целью дальнейшей их продажи (2016 год).

 

Раздел 4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

 

Меры государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы будут осуществляться в соответствии с изменениями действующего законодательства.

 

Раздел 5. Прогноз сводных показателей муниципальных  заданий по этапам реализации муниципальной  программы

 

В рамках реализации мероприятий муниципальной программы муниципальные задания не доводятся.

 

Раздел 6. Информация об участии предприятий и организаций,

а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной

программы

 

            Предприятия, учреждения и организации не участвуют в реализации муниципальной программы.

 

Раздел 7. Обоснование выделения подпрограмм

 

Достижение целей и решение соответствующих задач муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программных методов управления.

Таким образом, в состав муниципальной  программы включена:

- подпрограмма «Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных  отношений».

Выделение подпрограммы произведено непосредственно в соответствии с целью муниципальной программы, направленной на обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью муниципального образования «Моковский сельсовет» Курского района Курской области.

 

Раздел 8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

 

Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы заключается в том, что муниципальная программа обеспечивает эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования «Моковский сельсовет» Курского района Курской области.

 Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы составляет 1 268 131 руб. 30 коп., 

в  том числе по годам:

2015 год –   183 450 руб. 00 коп.;

2016 год –   387 076 руб. 09 коп.;

2017 год –   100 570 руб. 84 коп.;

2018 год –   197 264 руб. 37 коп.;

2019 год –   399 770 руб. 00 коп.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств местного бюджета по годам реализации представлено в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.

 

Раздел 9. Оценка степени влияния выделения дополнительных

объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной

программы

 

Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы позволит ускорить достижение установленных муниципальной программой целевых показателей.

 

Раздел 10. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации

муниципальной  программы

 

На основе анализа мероприятий, предлагаемых к реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации:

1. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный В рамках данной группы рисков можно выделить две основных группы:

- риск исполнителей/соисполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы. Данный риск обусловлен  количеством участников реализации отдельных мероприятий муниципальной программы;

- организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной  программы. Высокая зависимость реализации мероприятий программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий;

2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной  программы. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

Реализации муниципальной  программы  угрожают следующие риски, которые связаны с изменением внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках ее реализации:

1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая, что мероприятия программы реализуются в том числе за счет бюджетных средств, такой риск для реализации программы может быть качественно оценен как высокий;

2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для программы можно оценить как умеренный.

Меры управления рисками реализации муниципальной  программы основываются на следующих обстоятельствах:

1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию муниципальной  программы может оказать ухудшение состояния экономики, которое содержит угрозу срыва реализации муниципальной  программы;

2. Управление рисками реализации муниципальной  программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель муниципальной  программы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов  власти и организаций, задействованных в реализации муниципальной  программы.

Управление рисками реализации муниципальной  программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации муниципальной программы.

 

Раздел 11. Методика оценки эффективности

муниципальной  программы

 

Оценка эффективности реализации муниципальной  программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения муниципальной программы (далее - показатели), мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.

Методика оценки эффективности муниципальной  программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам муниципальной  программы) и по итогам реализации муниципальной  программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной  программы (оценка результативности);

2) степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

3) эффективность использования средств местного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).

В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной  программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в жилищной сфере.

Расчет результативности по каждому показателю муниципальной  программы проводится по формуле:

 

           Tf1

Ei = ------ x 100%,

TNi

 

где:

Ei - степень достижения i-го показателя муниципальной программы (процентов);

Tfi - фактическое значение показателя;

TNi - установленное муниципальной  программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации муниципальной  программы в целом проводится по формуле:

 

n

         SUM Ei

         i=1

    E = -------- x 100%,

n

где:

E - результативность реализации муниципальной  программы (процентов);

n - количество показателей Программы.

В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя результативности E равно или больше 70%, степень достижения запланированных результатов муниципальной  программы оценивается как высокая;

если значение показателя результативности E равно или больше 40%, но меньше 70%, степень достижения запланированных результатов муниципальной  программы оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя результативности E меньше 40%, степень достижения запланированных результатов муниципальной  программы оценивается как неудовлетворительная.

Расчет степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной  программы запланированному уровню производится по следующей формуле:

         ЗО

П = ----- x 100%,

         ЗП

где:

П - полнота использования бюджетных средств;

ЗО - фактические расходы местного бюджета на реализацию муниципальной  программы в соответствующем периоде;

ЗП - запланированные местным  бюджетом расходы на реализацию муниципальной  программы в соответствующем периоде.

В целях оценки степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной  программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:

если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 70%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной  программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

если значения показателя результативности E меньше 70%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П равно 100%, то степень соответствия фактических затрат местного  бюджета на реализацию муниципальной  программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

Расчет эффективности использования средств местного бюджета на реализацию муниципальной  программы производится по следующей формуле:

 

П

    Э = -----,

          Е

где:

Э - эффективность использования средств местного бюджета;

П - показатель полноты использования бюджетных средств;

Е - показатель результативности реализации местного бюджета программы.

В целях оценки эффективности использования средств местного бюджета при реализации муниципальной  программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя эффективности использования средств местного бюджета Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;

если значение показателя эффективности использования средств местного бюджета Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;

если значение показателя эффективности использования средств местного бюджета Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных  отношений»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация  Моковского  сельсовета  Курского  района  Курской  области

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют

Участники подпрограммы

Администрация  Моковского  сельсовета  Курского  района  Курской  области

Программно-целевые инструменты подпрограммы:

Отсутствуют

Цели подпрограммы

Обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью

Задачи подпрограммы

Инвентаризация, паспортизация, регистрация имущества и корректировка реестра муниципального имущества для создания условий его эффективного использования;

повышения уровня доходности управления и распоряжения муниципальной

собственностью;

увеличение базы для исчисления налоговых и неналоговых поступлений от использования земельных ресурсов.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, %;

доля объектов недвижимости, прошедших техническую инвентаризацию, %;

количество земельных участков, сформированных для дальнейшего использования, шт.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2015 - 2019 годы в один этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на  реализацию муниципальной Программы на 2015-2019 годы за счет средств местного бюджета составит 1 268 131 руб. 30 коп., 

в  том числе по годам:

2015 год –     183 450 руб. 00 коп.;

2016 год –     387 076 руб. 09 коп.;

2017 год –     100 570 руб. 84 коп.;

2018 год –     194 264 руб. 37 коп.;

2019 год –     399 770 руб. 00 коп.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

проведение технической инвентаризацию объектов недвижимости 60%;

постановка на кадастровый учет объектов недвижимости (26 ед.);

регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости на 60%; 

-  формирование земельных участков для дальнейшего использования (70 ед.);

- проведение оценки объектов недвижимости (80 ед.).              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере

 

Потребность разработки подпрограммы «Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных  отношений» обусловлена исполнением Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных образований».

Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью является приоритетным для Моковского сельсовета Курского района Курской области. Решение проблемы создания эффективной системы управления муниципальным имуществом предполагает сосредоточение нормотворческих, организационных и управленческих усилий.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков не допускается, вследствие чего возникает необходимость проведения работ по формированию земельных участков для приватизации муниципального имущества Моковского сельсовета Курского района Курской области.

      Для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под объекты, находящиеся в муниципальной собственности, необходимо закончить кадастровые работы по земельным участкам, занятыми соответствующими муниципальными объектами.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в 2015-2019гг. планируется оформление земельных участков под существующими и планируемыми объектами имущества Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области и проведение работ по описанию, планируемых генеральным планом, границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, с уточнением площадей и описанием координат характерных точек, согласно Градостроительного кодекса Российской Федерации.

К существующим проблемам и сдерживающим факторам, связанным с использованием муниципального имущества и вовлечением в оборот земельных участков, относятся:

- сложности формирования земельных участков, в связи с отсутствием инженерной инфраструктуры на планируемых к освоению территориях в границах муниципального образования и значительные финансовые затраты, необходимые для строительства коммуникаций.

- отсутствие правоустанавливающих и право удостоверяющих документов на объекты недвижимости, а также охранных обязательств на объекты культурного наследия, что затрудняет использование муниципального имущества. Процедура оформления прав собственности на такие объекты долговременна и требует значительных затрат.

Отсутствие данных документов не позволяет в полном объёме задействовать муниципальное имущество для сдачи в аренду или его продажи.

-  низкий спрос на объекты недвижимости, находящиеся в собственности муниципального образования, которые требуют капитального ремонта.

Также актуальной проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является реализация законодательства, регулирующего вопросы государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.

Подпрограмма «Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных  отношений» (далее - подпрограмма) предусматривает пополнение муниципального имущества и муниципальной казны, создание благоприятных условий для реализации полномочий, возложенных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ, с целью повышения уровня и качества жизни людей на территории Моковского сельсовета Курского района Курской области.

Подпрограмма направлена на решение наиболее важных проблем муниципального образования, путем организации и ведения учета муниципального имущества за счет средств бюджета Моковского сельсовета Курского района Курской области.

 

Раздел 2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом, цели, задачи и показатели (индикаторы), достижения целей и решение задач, описание основных ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы

 

 2.1 Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом

Приоритеты муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом формируются исходя из поставленных целей и задач муниципальной программы и направлены на создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования «Моковский сельсовет» Курского района Курской области.

Одним из важнейших условий эффективного управления ресурсами является оформление в установленном порядке документов, подтверждающих право собственности на объекты недвижимости, а также ведение единого, полного учета объектов казны муниципального образования «Моковский сельсовет» Курского района Курской области.

 

2.2 Цели и задачи подпрограммы

 

Целью подпрограммы является обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью муниципального имущества, расположенного на территории Моковского сельсовета Курского района Курской области в соответствии с законодательством РФ.

Для достижения этой цели подпрограммы предусматривается решение следующих задач:

инвентаризация, паспортизация, регистрация имущества и корректировка реестра муниципального имущества для создания условий его эффективного использования;

повышения уровня доходности управления и распоряжения муниципальной собственностью;

увеличение базы для исчисления налоговых и неналоговых поступлений от использования земельных ресурсов.

 

2.3 Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Подпрограмма будет реализовываться в период 2015-2019 годы в один этап.

 

2.4 Сведения о показателях (индикаторах) достижения целей и решения задач подпрограммы

 

Система целевых индикаторов и показателей подпрограммы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач подпрограммы.

При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).

Основными показателями реализации подпрограммы являются:

- доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности определяется как отношение общего количества объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право муниципальной собственности к общему количеству объектов, учтенных в Реестре муниципального имущества муниципального образования «Моковский сельсовет» Курского района Курской области, умноженное на 100;

- доля объектов недвижимости, прошедших техническую инвентаризацию определяется как отношение общего количества объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация к общему количеству объектов, подлежащих инвентаризации, умноженное на 100;                                          

- количество земельных участков, сформированных для дальнейшего использования рассчитывается исходя из фактически сформированных и поставленных на кадастровый учет и оформленных в муниципальную собственность земельных участков.

Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы, представлен в Приложении №1 к муниципальной программе.

 

2.5 Описание основных ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы

 

За период реализации подпрограммы планируется:

- проведение технической инвентаризацию объектов недвижимости 60%;

- постановка на кадастровый учет объектов недвижимости (26 ед.);

регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости на 60%; 

-  формирование земельных участков для дальнейшего использования (70 ед.);

- проведение оценки объектов недвижимости (80 ед.).              

 

Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий

подпрограммы

 

Задачи подпрограммы будут решаться в рамках реализации следующих основных мероприятий:

 «Осуществление мероприятий в области имущественных и земельных отношений» по следующим  направлениям:

- организацию работ по оформлению технической и кадастровой документации на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования «Моковский сельсовет» в течение 2015-2019 годов;

- подготовку документов для регистрации права собственности муниципального образования «Моковский сельсовет» на объекты недвижимости, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений в течение 2015-2019 годов;

-  проведение работ по постановке на кадастровый учет объектов недвижимости в течение 2015-2019 годов;

-  организацию проведение оценки рыночной стоимости объектов муниципальной собственности муниципального образования «Моковский сельсовет» с целью постановки на баланс;

-  организацию проведение оценки рыночной стоимости земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена с целью дальнейшей их продажи (2016 год).

 

Раздел 4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

 

Меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы будут осуществляться в соответствии с изменениями действующего законодательства.

 

Раздел 5. Прогноз сводных показателей муниципальных  заданий по этапам реализации подпрограммы

 

В рамках реализации мероприятий подпрограммы муниципальные задания не доводятся.

 

Раздел 6. Информация об участии предприятий и организаций,

а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы

 

            Предприятия, учреждения и организации не участвуют в реализации подпрограммы.

 

Раздел 7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию подпрограммы заключается в том, что подпрограмма обеспечивает эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования «Моковский сельсовет» Курского района Курской области.

 Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 1 268 131 руб. 30 коп., 

в  том числе по годам:

2015 год –   183 450 руб. 00 коп.;

2016 год –   387 076 руб. 09 коп.;

2017 год –   100 570 руб. 84 коп.;

2018 год –   197 264 руб. 37 коп.;

2019 год –   399 770 руб. 00 коп.

Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств местного бюджета по годам реализации представлено в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Моковского сельсовета Курского района Курской области на 2015-2019 годы»

 

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Моковского сельсовета Курского района Курской области на 2015-2019 годы» и их значениях

 

 

п/п

 

Наименование показателя

(индикатора)

 

Ед.

измерения

Значения показателей

2015

2016

2017

2018

2019

1

Доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности

%

10

25

35

50

60

2

Доля объектов недвижимости, прошедших техническую инвентаризацию

%

10

25

35

50

60

3

Количество земельных участков, сформированных для дальнейшего  использования

шт

3

4

6

8

10

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Моковского сельсовета Курского района Курской области на 2015-2019 годы»

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Моковского сельсовета Курского района Курской области на 2015-2019 годы»

 

N

Пп/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия нереализации основного мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

Начало реализации

Окончание реализации

Подпрограмма  «Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений»

 

11

Осуществление мероприятий в области имущественных и земельных отношений

Администрация Моковского сельсовета Курского района Курской области

22015

22019

проведение технической инвентаризацию объектов недвижимости 60%;

постановка на кадастровый учет объектов недвижимости (26 ед.);

регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости на 60%; 

-  формирование земельных участков для дальнейшего использования (70 ед.);

- проведение оценки объектов недвижимости (80 ед.).              

Нарушение законодательства в сфере управления муниципальным имуществом, невозможность эффективно и рационально использовать муниципальное имущество

Обеспечивает достижение

Показателей  муниципальной программы и показателей

подпрограммы

Приложение № 3

к муниципальной программе

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Моковского сельсовета Курского района Курской области на 2015-2019 годы»

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Моковского сельсовета Курского района Курской области на 2015-2019 годы» за счет местного бюджета Моковского сельсовета Курского района Курской области

 

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Расходы (тыс. рублей), годы

 

ГРБС

 

РзПр

 

ЦСР

 

ВР

 

2015

 

2016

 

2017

 

2018

 

2019

Муниципальная программа

Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Моковского сельсовета Курского района Курской области на 2015-2019 год

Администрация Моковского сельсовета Курского района Курской области

 

001

00

000 00 00000

000

183 450,00

387 076,09

100 570,84

197 264,37

399 770,00

Подпрограмма

Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений

Администрация Моковского сельсовета Курского района Курской области

001

0113

000 00 00000

000

183 450,00

387 076,09

100 570,84

197 264,37

399 770,00

Основное мероприятие

Осуществление мероприятий в области имущественных и земельных отношений

Администрация Моковского сельсовета Курского района Курской области

 

001

0113

042 14 67

200

8 500,00

0,0

0,0

0,0

0,0

042 14 68

200

174 950,00

0,0

0,0

0,0

0,0

004 2 01 С1467

200

0,0

28 124,17

38 641,30

176 264,37

250 000,00

004 2 01 С1468

200

0,0

358 951,92

61 929,54

21 000,00

149 770,00

 


Прикреплённый файл: П № 203 от 01.10.2019 [190.5 Kb]
Создан: 01.10.2019 15:14. Последнее изменение: 01.10.2019 15:14.
Количество просмотров: 973