Официальный сайт муниципального образования
"Моковский сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Справочные материалы
Данный раздел содержит справочные материалы по всем возможным тематикам и направлениям развития и совершенствования муниципального образования.


<< Назад Версия для печати
 
Положение о территориальном планировании МО "Моковский сельсовет" Курского района Курской области

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ


ТОМ 1 ЧАСТЬ А

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

 

Директор___________ А. А. Новиков

 

 

Гл. инженер проекта __________В. А. Новикова

 

 

 

 

СОСТАВ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

 

ТОМ 1

ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

 

Часть А

Пояснительная записка (текстовая)

(н/с)

Часть Б

Графические материалы

(н/с)

 

ТОМ 2

МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ

 

 

 

 

Часть А

Пояснительная записка (текстовая)

ДСП

Часть Б

Графические материалы

ДСП

Часть С

Иллюстративные материалы

(н/с)

 

ТОМ 3

Перечень и характеристика основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

 

 

 

Часть А

Текстовая

 

Часть В

Графическая

 


 

Генеральный план состоит из 3-х томов: «Положения о территориальном планировании» (Том 1), «Материалы по обоснованию проекта» (Том 2), «Перечень и характеристика основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Том 3).

Генеральный план представляется в электронном виде.

 

 

 

 

 

 

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

Руководитель проекта

А. А. Новиков

Главный архитектор проекта

К. А. Новиков

Главный инженер проекта

В. А. Новикова

Главный экономист проекта

А. А. Ларин

 

Введение. Основные сведения о территории:

М.В. Куликов

Природные условия и ресурсы. Экологическая ситуация. Зоны с особыми условиями использования территорий. Мероприятия по охране окружающей среды и санитарной очистке территории:



эколог Т.А. Терехова

Современное использование территории. Объекты культурного наследия. Планировочная структура. Функциональное зонирование территории. Мероприятия по развитию и преобразованию функционально-планировочной структуры территории муниципального образования. Мероприятия по охране объектов культурного наследия:



архитектор К. А. Новиков



гл. инженер В. А. Новикова

Социально-экономическое развитие. Объекты социального и культурно-бытового обслуживания:

экономист градостроительства М.А. Пчелка

Развитие транспортной инфраструктуры. Объекты транспортной инфраструктуры:

инженер Л.А. Дорин



Развитие инженерной инфраструктуры. Объекты инженерной инфраструктуры:



гл. инженер проекта В. А. Новикова,

при участии  специалистов

А. А. Новикова, К. А. Новикова, А. А. Ларина

 

Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

 

Гл. инженер проекта В. А. Новикова

 

ГИС-технологии:

 

К. А. Новиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 ТОМ

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………...

5

2.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…...

7

2.1

Цели территориального планирования…………………………………

7

2.2

Задачи территориального планирования……………………………….

7

2.2.1

Задачи территориального развития…………………………………………

7

2.2.2

Задачи в формировании пространственной структуры…………………...

7

2.2.3

Задачи в области развития транспортной инфраструктуры……………...

8

2.2.4

Задачи в области развития инженерной инфраструктуры……………….

8

2.2.5

Задачи в области улучшения экологической обстановке и охране окружающей среды…………………………………………………………..

8

2.2.6

Задачи по инженерной подготовке и защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера…………

9

2.2.7

Задачи по нормативно обеспечению реализации генерального плана…...

9

3.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ………………………...

10

3.1

УЧЕТ ИНТЕРЕСОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МО АСЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН…………………………

10

3.2

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ………………………………………………………….

13

3.2.1

Ресурсы и направление развития……………………………………………

13

3.2.2

Прогноз численности населения. Занятость населения……………………

16

3.2.3

Жилищный фонд и жилищное строительство……………………………...

18

3.2.4

Социальная сфера…………………………………………………………….

24

3.2.5

Планировочная организация территории…………………………………..

26

3.2.6

Транспортная инфраструктура………………………………………………

31

3.2.7

Инженерная защита и подготовка территории………………………….

33

3.2.8

Озеленение……………………………………………………………………

35

3.2.9

Инженерная инфраструктура………………………………………………..

36

3.2.10

Мероприятия в сфере охраны окружающей среды………………………..

42

3.2.11

Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера…………………………..

46

3.2.12

Подготовка градостроительной документации в целях реализации мероприятий генерального плана…………………………………………..

48

3.3

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И УКАЗАНИЕ НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ………………………………………………………..

49

3.4

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА………………………………………………..

52

 

 

 

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Настоящее Положение о территориальном планировании муниципального образования Моковского сельского совета Курского района Курской области (далее – Положение) подготовлено в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Положение содержит цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения.

Территориальное планирование поселения осуществляется в соответствии с действующим федеральным, областным законодательством, муниципальными нормативно- правовыми актами и направлено на комплексное решение задач развития города и решение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При подготовке генерального плана учтены природные, социально- экономические, демографические и иные показатели развития поселения.

 

Основными причинами, определившими необходимость разработки генерального плана муниципального образования сельского поселения «Моковский сельский совет» являются:

  • установление новых границ, отличных от ранее утверждённых генеральным планом.

  • изменение земельного и градостроительного законодательства Российской Федерации;

  • новые требования Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием территории, подготовкой документации по планировке территории, ведением информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

 

Основные задачи генерального плана:

  • выявление проблем градостроительного развития территории поселения;

  • определение основных направлений и параметров пространственного развития обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории поселения на основе баланса интересов федеральных, региональных и местных органов власти;

  • создание электронного генерального плана на основе современных компьютерных технологий и программного обеспечения.

 

 

Генеральный план разработан на расчетный срок до 2020 года

и прогнозный срок до 2030 года.

 

Этапы реализации генерального плана, их сроки определяются органами местного самоуправления муниципального образования исходя из складывающейся социально-экономической обстановки, финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных и областных целевых программ в части, затрагивающей территорию поселения, приоритетных национальных проектов.

Реализация генерального плана осуществляется в границах муниципального образования на основании плана реализации генерального плана, разработанного в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.

 

  1.  
    1. Цели территориального планирования

 

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических экологических и иных факторов в целях:

  • обеспечения устойчивого развития территорий,

  • развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур,

  • обеспечения учета интересов граждан и их объединений,

  • формирование благоприятной среды жизнедеятельности,

  • сохранения объектов исторического и культурного наследия для настоящего и будущего поколений.

 

  1.  
    1. Задачи территориального планирования

      1. Задачи территориального планирования.

 

Анализ состояния территории муниципального образования, выявление проблем градостроительного развития территории поселения на основе анализа параметров поселковой среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения;

определение перечня мероприятий по территориальному планированию;

  • приведение границ населенных пунктов расположенных на территории МО Моковский сельский совет в соответствие с принятыми градостроительными решениями;

  • совершенствование транспортной инфраструктуры – внешних и внутренних связей;

  • размещение объектов социального обеспечения населения;

  • определение и отображение на картах (схемах) существующих и планируемых границ земель различных категорий;

  • определение и отображение на картах (схемах) границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;

  • определение границ зон с особыми условиями использования территорий.

 

  1.  
    1.  
      1. Задачи в формировании пространственной структуры

 

  • Развитие и совершенствование сложившегося каркаса планировочной структуры населенных пунктов;

  • Изыскание территорий для развития жилищных комплексов, отвечающих социальным требованиям доступности объектов обслуживания, общественных центров, остановок городского транспорта, объектов досуга, а также требованиям безопасности и комплексного благоустройства;

  • Определение территорий для размещения объектов производственного назначения

  • Полная или частичная реорганизация с изменением функционального использования производст­венных территорий, сохранение функции которых несовместимо с градостроительными, экономиче­скими, санитарно-гигиеническими требованиями, с последующим использованием указанных терри­торий для жилищного, общественно-делового строительства;

 

  1.  
    1.  
      1. Задачи в области развития транспортной инфраструктуры

 

  • повышение качества улично-дорожной сети за счет совершенствования всего транспортного каркаса и отдельных его элементов;

  • создание новых и модернизация существующих базовых объектов транспортной инфраструктуры

 

  1.  
    1.  
      1. Задачи в области развития инженерной инфраструктуры

  • Создание новых и модернизация существующих базовых объектов инженерной инфраструктуры;

  • Развитие систем инженерных коммуникаций в сложившейся застройке с учетом перспективного развития.

  1.  
    1.  
      1. Задачи в области улучшения экологической обстановке и охране окружающей среды

 

Основными задачами по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды являются:

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности настоящего и будущих поколений, сохранение и воспроизводство природных ресурсов, переход к устойчивому развитию;

- озеленение территорий;

- установление зон с особыми условиями использования:

– санитарно-защитных зон предприятий, сооружений, и иных объектов;

– водоохранных зон;

– зон охраны источников водоснабжения;

– охранных и санитарно-защитных зон объектов и сетей транспортной и инженерной инфраструктуры;

– охрана от неблагоприятного антропогенного воздействия основных компонентов природной среды:

– атмосферного воздуха;

– поверхностных и подземных вод;

– почв, растительности и животного мира.

 

  1.  
    1.  
      1. Задачи по инженерной подготовке и защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

 

 

– обеспечение инженерной защиты застроенной части населенного пункта и инженерная подготовка планируемых к освоению территорий;

– снижение риска возникновения и сокращение тяжести последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

 

 

 

 

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ и последовательность их выполнения.

 

  1.  
    1. УЧЕТ ИНТЕРЕСОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МО МОКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ.

 

Предложения по размещению планируемых объектов капитального строительства регионального строительства выполнены на основании СТП Курской области.

 

3.1.1 Предложения по инженерной подготовке и защите территории.

 

Мероприятия территориального планирования и планируемые объекты капитального строительства

Местоположение объекта

Срок выполнения

благоустройство, расчистка и регулирование русел водотоков

д. 2-я Моква, русло ручья Моква и пруда Моква

Расчетный срок

 

3.1.4 Предложения по строительству и реконструкции объектов социальной сферы.

 

Здравоохранение

Обеспечение населения учреждениями и услугами учреждений здравоохранения до значений, рекомендуемых градостроительными нормативами Курской области.

 

Культура

Обеспечение населения учреждениями и услугами культуры и искусства до значений, рекомендуемых градостроительными нормативами Курской области.

Образование

Обеспечение населения учреждениями и услугами образования до значений, рекомендуемых градостроительными нормативами Курской области.

 

Физкультура и спорт

Обеспечение населения учреждениями и услугами физкультуры и спорта до значений, рекомендуемых градостроительными нормативами Курской области.

Строительство спортивных объектов:

Первая очередь

ФСК с бассейном.

3.1.5 Предложения в сфере охраны окружающей среды.

 

п/п

Перечень мероприятий

Территория планирования мероприятий

Последовательность выполнения мероприятий

Охрана поверхностных и подземных вод

1

развитие централизованной системы канализации и строительство очистных сооружений

Курский район, Моковский сельсовет

Разработать проектно-сметную документацию

Концепция управления отходами

2

строительство мусоронакопительных пунктов

для сбора и дальнейшей транспортировки отходов на мусороперерабатывающие заводы

Курский район, Моковский сельсовет

Разработать проектно-сметную документацию

 

3.1.6 Предложения по организации особо охраняемых природных территорий регионального значения.

3.1.7 Предложения по организации охраны и использования памятников истории и культуры (объектов культурного наследия)

 

Первая очередь:

 

Инвентаризация, мониторинг и составление точных карт объектов археологического наследия.

Мониторинг и разработка проектов зон охраны объектов археологического наследия.

 

  1.  
    1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ.

3.2.1 Ресурсы и направление развития

Развитие муниципального образования Моковский сельсовет определяется рядом факторов:

- экономико-географическим положением, природно-климатическими и транспортными условиями;

- имеющимися земельными ресурсами;

- накопленным экономическим и социальным потенциалом;

Основными направлениями развития экономики Моковского сельсовета являются – агропромышленный комплекс.

  • Муниципальное образование Моковский сельский совет» входит в состав Курского района Курской области. Моковский сельсовет расположен с западной стороны Курска (посёлок, пристроенный к южной части деревни, входит в черту города Курска). Название «Моква» употребляется также и для обозначения обширной территории примыкающей к западной части города Курска. Это район дачных участков по чётной стороне улицы Сумской, соединяющей город с трассой М-2 (КООД), также система детских оздоровительных лагерей «им. Ульяны Громовой», «им. Гагарина», «им. Кати Зеленко» и др. Сюда же входит и западная часть парка «Солянка»,что обуславливает развитие обслуживающей деятельности, обеспечивающей качественное развитие социальной среды для населения сельсовета и тяготеющей территории. В связи с этим возможно дальнейшее развитие сферы бытового обслуживания, технического сервиса, предприятий образования и культуры.

  • Комплексный анализ территории выявил наличие территориальных ресурсов, пригодных для развития селитебной территории, соответствующих требованиям, предъявляемым к таким площадкам: достаточные размеры, санитарно-гигиенические условия, транспортная доступность, условия жизнеобеспечения – водоснабжение, энергоснабжение, газоснабжение, сброс сточных вод и т.д. (подробнее обеспеченность инженерной инфраструктурой рассмотрена в соответствующей главе).

 

 

  • Реальными секторами экономики на сегодняшний день являются:

- выращивание зерновых культур;

- производство мясомолочной продукции;

- добыча строительных материалов;

- сфера услуг населению.

 

  • В сфере АПК

Агропромышленный комплекс (АПК) - совокупность связанных между собой общественным разделением труда отраслей экономики, обеспечивающих воспроизводство продуктов питания и промышленных предметов потребления из сельскохозяйственного сырья в соответствии с потребностями общества и спросом населения.

В Моковском сельсовете развитие получило сельское хозяйство, так называемое ядро АПК, которое включает в себя растениеводство, животноводство, фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства.

Необходима научно обоснованная специализация сельского хозяйства (т.е. соответствующая местным природным и экономическим условиям и ресурсам) для повышения эффективности сельского хозяйства с наименьшими народнохозяйственными затратами. Это в свою очередь повысит эффективность и возможность дальнейшего развития важного звена агропромышленного комплекса – предприятий и организаций по заготовке, хранению, переработке сельскохозяйственной продукции, её реализации, развитию пищевой промышленности.

Определяющим в развитии сельского хозяйства в сельсовете является расширение потребительского рынка, возможность реализации продукции вне пределов хозяйств, то есть ликвидность и востребованность производимой продукции. Особо следует отметить продажу продукции в уже переработанном виде, что позволит сельхоз предприятиям конкурировать с переработчиками и даст возможность участвовать в рынке местных продуктов.

 

3.2.2 ПРОГНОЗ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ.

Выбор направлений дальнейшего территориального развития Моковского сельсовета, зависит от прогнозируемой численности населения, которые строятся на основе гипотез относительно будущей динамики рождаемости, смертности и миграции. Расчет перспективной численности населения на I очередь строительства произведен методом экстраполяции, который основывается на использовании данных об общем приросте населения (естественном и механическом)

Для оценки потребности МО Моковский сельсовет в ресурсах территории, социального обеспечения и инженерного обустройства поселка принимаем к рассмотрению численность населения Моковского сельсовета при оптимистическом сценарии развития, который предполагает демографический рост населения:

к 2020 году – 3 357, 17 чел.,

к 2035 году – 3 323, 59 чел.

Рост численности населения возможен при определенных условиях, к которым относятся и улучшение качества жизни, и социально- экономическая политика, направленная на поддержание семьи, укрепление здоровья населения, успешная политика занятости населения, а именно создание новых рабочих мест, обусловленного развитием различных функций сельсовета.

 

 

Занятость населения.

Главная цель политики муниципального образования Моковский сельсовет привлечение инвестиций в реальный сектор экономики для обеспечения устойчивых темпов экономического роста, эффективной занятости населения, укрепления налоговой базы для решения социальных проблем.

 

3.2.3 ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД И ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО.

По данным администрации МО «Моковский сельсовет» общая площадь жилого фонда по состоянию на 01.01.2013 года составила 62 298 кв.м. жилья.

Обеспеченность жильем на 1 человека составляет 18 кв.м. Согласно местным нормативам градостроительного проектирования жилищная обеспеченность (м2 общей площади квартиры на 1 чел.) в муниципальном жилье – 18 кв.м. Расчетные показатели жилищной обеспеченности для индивидуальной жилой застройки не нормируется.

Средняя плотность населения в населенных пунктах – 6,5 чел/га.

Средний размер участка составляет 12 соток.

 

Территориальное развитие сельсовета разработано на расчетный период до 2020 г. и на период градостроительного прогноза до 2030 года, и может корректироваться инвестиционными возможностями сельсовета.

Расчётная численность постоянного населения на расчетный срок – около 3, 357 тыс. чел.

На прогнозный период до 2030 г. – 3 323,6 человек.

Жилищное строительство предусматривается осуществлять усадебной застройкой с плотностью 15 чел./га из расчёта среднего размера семьи 3,0 чел. и с площадью земельного участка 1000 - 1500 кв.м.

Жилищное строительство является важной составляющей экономики. Это связано с тем, что в процессе строительства неминуемо создаются рабочие места, что в свою очередь, увеличивает доходы людей и стимулирует сопряженные со строительством многочисленные отрасли производства, то есть оживляет экономику.

Приоритет в градостроительной политике Моковского сельсовета отдан развитию малоэтажной жилой застройки, так как имеется спрос населения на индивидуальное жилье усадебного типа.

Для устойчивого развития жилищного строительства необходима государственная и муниципальная поддержка, особенно в сфере обеспечения инженерной инфраструктурой площадок нового строительства.

В связи с этим, необходимо принятие следующих мер:

  • активное участие государства в финансировании инвестиционных проектов по подготовке инженерной инфраструктуры на площадках нового строительства;

  • модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

  • повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой;

  • создание институтов привлечения частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

 

3.2.4 СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА.

 

Развитие социальной инфраструктуры предусматривает повышение качества жизни населения по основным сферам: образование, здравоохранение, культура, физкультура и спорт, социальная защита, жилищно-коммунальное хозяйство, торговля и бытовое обслуживание.

Генпланом на расчетный срок предлагается:

  • строительство детского сада на 140 мест – на территории около 0,24 га, с крытым бассейном в районе новой застройки,

  • строительство общеобразовательной школы на 100 мест – на территории около 0,5 га, со спортивной площадкой и крытым бассейном в районе новой застройки,

  • строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном,

  • строительство объектов внешкольного (мощность и площадь земельного участка определяется заданием на проектирование),

  • строительство культового сооружения,

  • строительство многофункционального центра, включающего в себя торговый центр (магазины смешанных товаров) 150 кв. м и более, мастерские по ремонту и пошиву обуви и одежды, магазин кулинарии, на территории около 1,0 га,

  • строительство поста пожарной охраны V типа в районе новой застройки на территории площадью до 2,0 га;

  • организация ФАПов;

  • строительство объектов культурно-досугового типа;

  • объекты внешкольного образования (мощность и площадь земельного участка определяется заданием на проектирование).

 

Места расположения указанных объектов будут определены разработанными генеральными планами земельных участков, которые переводятся из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов, в соответствии с решением собственников указанных участков.

 

 

 

 

3.2.5 ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ.

 

Развитие и совершенствование функционального зонирования и планировочной структуры поселения

 

Общественно-деловые, рекреационные зоны. Развитие системы центров

 

Для жилого образования формируются новые центры местного значения вдоль основной магистрали. Общественно-деловые зоны запланированы с учётом размещения на них расчётного количества основных объектов соцкультбыта и с резервом территорий для коммерческой застройки.

На участках не пригодных под жилищное строительство организуются рекреационные зоны. Планируемые рекреационные зоны имеют непосредственные связи с жилыми и общественно-деловыми зонами.

Производственные зоны

На сегодняшний день не все производственные территории задействованы, часть из них используется экстенсивно. Необходимо провести инвентаризацию производственных территорий с целью их более интенсивного использования.

Территориального расширения существующих производственных зон проектом не намечается.

Жилые зоны

В основе проектных решений по формированию жилой среды использовались следующие принципы:

- изыскание наиболее пригодных площадок для нового жилищного строительства

- увеличение темпов индивидуального жилищного строительства с учетом привлечения различных внебюджетных и внегосударственных источников, в том числе привлечения средств граждан и за счёт участия в государственных и областных целевых программах;

- выход на показатель обеспеченности не менее 30 м кв. на человека.

Такой подход позволит значительно улучшить жилую среду, оптимизировать затраты на создание полноценной социальной и инженерной инфраструктуры.

Проектом предлагаются к освоению новые селитебные территории.

 

Основные проектные предложения в решении жилищной проблемы:

  • освоение новых площадок под жилищное строительство;

  • наращивание темпов строительства жилья за счет индивидуального строительства;

  • поддержка стремления граждан строить и жить в собственных жилых домах, путем решения проблем инженерного обеспечения, частично компенсируемого из средств бюджета, создания облегченной и контролируемой системы предоставления участков и их застройку;

  • повышение качества и комфортности проживания, полное благоустройство жилых зон.

 

Зоны специального назначения

В зоны специального назначения включены территории кладбищ.

На территории МО Моковский сельсовет находится кладбище в д. 1-я Моква. Ведется работа по оформлению документов на земельный участок под второе кладбище в д. Гремячка. Зарезервировано 30 000 кв. м под третье кладбище в д. 1-я Моква в 200 м от федеральной трассы «Крым».

В случаях обнаружения при проведении строительных работ ранее неизвестных массовых захоронений необходимо зарегистрировать места захоронения, а в необходимых случаях провести перезахоронение останков погибших и рекультивацию территорий.

 

 

 

3.2.6 ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА.

В системе транспортного обслуживания участвует только автомобильный транспорт.


Улично-дорожная сеть населенных пунктов образована, главным образом, продолжениями подъездов внешних автодорог. Внутренняя улично-дорожная сеть нуждается в существенном благоустройстве.


Тротуары, гаражи для хранения индивидуальных средств автомототранспорта, крупные стоянки, СТО в населенных пунктах отсутствуют.

 

Генпланом предлагается:

Благоустройство внутренней улично-дорожной сети.

Ремонт автодороги в д. 1-я Моква по ул. Заречной

Строительство автодороги в д. Гремячка по ул. Черников Бок.

Поэтапная реконструкция улично-дорожной сети населенных пунктов.

 

3.2.7 ИНЖЕНЕРНАЯ ЗАЩИТА И ПОДГОТОВКА ТЕРРИТОРИИ.

Территория расположена на юго-западе Среднерусской возвышенности, которая принадлежит Восточно-Европейской равнине. Это несколько приподнятая полого-волнистая, всхолмленная равнина, расчленена речными долинами и большим количеством балок и оврагов. Оползневых явлений на территории МО Моковский сельсовет не наблюдается.

Главным мероприятиям по инженерной защите территорий являются берегоукрепительные работы.

Берегоукрепление - это комплекс мероприятий, направленных на защиту от размыва под действием течения, волн, эрозии почвы, ливневых потоков и укрепление береговой линии рек и водоемов. Для остановки обвала берега, прибрежную линию необходимо укреплять различными методами.

 

Мероприятия по инженерной защите территории:

  1. Берегоукрепительные работы протяженностью. Возможно комбинирование различных берегоукрепительных методов – сочетание технических средств (ж.б. плиты, габионные маты) и биологических методов (подбор видов растений устойчивых к длительному подтоплению и с разветвленной корневой системой для удерживания грунта).

  2. Организация поверхностного стока.

  3. Благоустройство овражных территорий.

  4. Рекультивация нарушенных территорий.

 

Мероприятия по инженерной подготовке территории разработаны в объеме, необходимым для обоснования планировочных решений и подлежат уточнению после проведения специальных изысканий в последующих стадиях проектирования.

3.2.8 ОЗЕЛЕНЕНИЕ

Проектом предлагается создать непрерывную систему озеленения, которая имеет важное значение в формировании архитектурного облика, способствует улучшению микроклимата, очищает воздух от пыли, помогает в борьбе с шумами. Проектируемая система расположения зеленых насаждения складывается из:

- насаждений общего пользования (зеленые насаждения скверов, парков, уличные посадки, озеленение на участках учреждений культуры);

- насаждений ограниченного пользования (зеленные насаждения на участках детских учреждений, культурно-бытовых и коммунальных зданий, на приусадебных участках, на территории производственных комплексов);

- насаждений специального назначения (в санитарно-защитной, ветрозащитной, водоохраной зоны).

Основу системы составят озелененные территории общего пользования. Озеленение улиц проектируется в виде зеленых полос между проезжей частью и тротуарами.

 

 

3.2.9 ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА.

 

Электроснабжение

 

Дополнительная потребность в электроэнергии на расчетный период, при норме потребления для сельских поселений 950 кВт час/год на 1 человека, составит ? кВт час/год, а на прогнозный период составит ? кВт час/год.

 

Водоснабжение

 

Мероприятия на расчетный срок:

  • Осуществить реконструкцию существующих, проектирование и строительство водопроводных сетей для территорий нового строительства в населенных пунктах.

  • Осуществить расширение подземных водозаборов.

В том числе мероприятия на первую очередь

 

  • Осуществить строительство новых и провести реконструкцию существующих водопроводных сетей.

  • Построить подземный водозабор в д.Майская Заря.

  • Провести бурение резервных артезианских скважин.

  • Обеспечить надежность электроснабжения водозаборов.

  • Предусмотреть применение более совершенной арматуры, обеспечить ликвидацию утечек воды.

  • Для всех источников хозяйственно-питьевого водоснабжения (подземных водозаборов) в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 необходимо установить зоны санитарной охраны в составе трех поясов.

 

Канализация

 

Мероприятия на расчетный срок

  • § Предусмотреть развитие систем водоотведения в населенных пунктах.

  • § Осуществить проектирование и строительство канализационных сетей и сооружений для территорий нового строительства.

 

В том числе мероприятия на первую очередь

  • § Осуществить строительство канализационных сетей и очистных сооружений.

  • § Применять современные технологии очистки и обеззараживания стока на очистных сооружениях.

  • § Предусмотреть систему водоотведения поверхностного стока в населенных пунктах, с подачей его на очистные сооружения.

 

 

Санитарная очистка и охрана окружающей среды.

 

Планировочные мероприятия по оптимизации экологической ситуации носят комплексный характер, связаны с установлением экологически обоснованного функционального зонирования территории, реконструкцией и развитием инженерной инфраструктуры, оптимизацией транспортной инфраструктуры, проведением мероприятий по благоустройству и озеленению населенных пунктов. Данные проектные предложения направлены на обеспечение устойчивого и экологически безопасного развития территории, рационального природопользования, формирования благоприятных условий жизнедеятельности населения.

Мероприятия на расчетный срок

  • § Содействие развитию системы мониторинга охраны окружающей среды на территории сельского поселения и его населенных пунктов, качества питьевой воды, почвенного покрова.

  • § Разработка томов ПДВ для всех населенных пунктов территории сельского поселения.

  • § Проведение инвентаризации стационарных и передвижных источников загрязнения воздушного бассейна, создание и своевременное пополнение единой информационной базы данных источников.

  • § Разработка проектов и организация санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов (действующих и проектируемых промышленных и сельскохозяйственных предприятий) в соответствии с нормативными документами, контроль за соблюдением режима ограничений.

  • § Включение в разрабатываемые проекты санитарно-защитных зон мероприятия по их сокращению, оптимальному расположению источников загрязнения внутри производственных площадок, озеленению.

  • § Запрет на размещение в границах СЗЗ жилых помещений, детских садов, школ и др. Обязать предприятия провести мероприятии по уменьшению размеров СЗЗ.

  • § Модернизация технологического процесса производств и добычи полезных ископаемых, установка и совершенствование газоочистных и пылеулавливающих установок котельных, предприятий.

  • § Модернизация сельскохозяйственных объектов, строительство крытых навозохранилищ и мест компостирования органических отходов.

  • § Разработка и организация зон санитарной охраны источников водоснабжения.

  • § Развитие систем канализации населенных пунктов.

  • § Установка локальных очистных сооружений сельхозпредприятий.

  • § Модернизация и реконструкция прочих инженерных сетей и объектов.

  • § Охрана и благоустройство лесных массивов, расположенных внутри населенных пунктов сельского поселения, соблюдение Лесохозяйственного регламента.

  • § Экономически целесообразная минимизация количества объектов хранения отходов (рекультивация временных и несанкционированных свалок).

  • § Разработка схемы генеральной очистки сельского поселения и развитие системы планово-регулярной санитарной очистки в населенных пунктах.

  • § Сохранение зеленых разрывов между дорожным полотном и жилыми зданиями либо организация зеленых защитных полос вдоль транспортных магистралей.

  • § Благоустройство и озеленение территорий населенных пунктов в соответствии со СНиП «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», организация в местах скопления людей и центрах населенных пунктов мест отдыха населения, озеленение вдоль дорог, благоустройство территории при зданиях.

  • § Охрана и сохранение лесов вокруг населенных пунктов, как выполняющих важную буферную защитную функцию.

  • § Эколого-просветительское образование населения.


В том числе мероприятия на первую очередь

 

По охране атмосферного воздуха:

  • § разработка проектов ПДВ и СЗЗ на всех предприятиях, в том числе и разработка проектов санитарно-защитных зон сельскохозяйственных предприятий;

  • § запрет расширения предприятия и увеличения его мощности за счет территории санитарно-защитной зоны, если это повлечет за собой ухудшение санитарно-экологического состояния расположенных вблизи жилых зон;

  • § снижение вредного воздействия автомобильного транспорта путем создания зеленых защитных полос из пыле- и газоустойчивых зеленых насаждений вдоль транспортных магистралей и улично-дорожной сети, озеленение санитарно-защитных зон;

  • §сооружение и обустройство мест хранения автомобильных транспортных средств;

 

Газоснабжение

 

Мероприятия на расчетный срок

 

  • § Своевременная диагностика, реконструкция или замена изношенных газопроводов, не отвечающих требованиям безопасности и техническим нормам.

  • § Кольцевание газопроводов.

  • §Использование для территорий нового строительства децентрализованного теплоснабжения природного газа в качестве единого энергоносителя для АИТ.

 

В том числе мероприятия на первую очередь

  • § Развитие инфраструктуры газового хозяйства - устройство ГРП, ШРП прокладка уличных газопроводов для территорий нового строительства.

 

Необходимо разработать проект газоснабжения новых жилых застроек и осуществить строительство новых газовых сетей высокого и низкого давления и ГРП.

 

Теплоснабжение

 

Мероприятия на расчетный срок

  • § Использование при новом строительстве в качестве источников децентрализованного теплоснабжения (АИТ) стандартных 2-х функциональных газовых аппаратов заводского изготовления, обеспечивающих нужды отопления и горячего водоснабжения.

  • § Применение эффективной теплоизоляции на тепловых сетях (пенополиуретана ППУ по технологии «труба в трубе»).

 

 

 

 

Средства связи

 

Мероприятия на расчетный срок

  • § Внедрение новейших технологий связи и телекоммуникаций.

  • § Развитие сети, работающей по ВОЛС.

  • § Расширение мультимедийных услуг, предоставляемых населению.

 

3.2.12 ПОДГОТОВКА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

 

В целях успешной реализации мероприятий генерального плана необходимо провести первоочередную подготовку следующей градостроительной и правовой документации:

- Правила землепользования и застройки поселения;

- Подготовка документации по планировке территории;

-Проекты организации санитарно-защитных зон предприятий и коммунальных объектов.

- Проекты планировок земельных участков, переведенных из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов.

 

 

 

  1.  
    1. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И УКАЗАНИЕ НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.

 

п/п

Наименование

мероприятия

Период

реализации

1.

В области развития транспортной инфраструктуры

1.1.

Реконструкция и благоустройство существующей транспортной инфраструктуры

2013-2020гг

2.

В сфере развития инженерной инфраструктуры

 

2.1

Водоснабжение

 

2.1.1

Строительство скважин для добычи воды на хозяйственно-питьевые нужды в кол-ве двух штук, водонапорная башня, разводящая сеть централизованного водоснабжения

До 2030 г.

2.1.2

Реконструкция существующих сетей водоснабжения и строительство новых сетей водоснабжения

До 2020 г.

2.1.3

Оборудование водозаборных скважин современными системами автоматического управления

До 2020г.

2.2

Водоотведение

 

2.2.1

На участках под индивидуальное жилое строительство устройство септиков.

До 2030 г.

2.3

Газоснабжение

 

2.3.1

строительство сети высокого и низкого давления газа в новой жилой застройке

До 2030г.

3.

В сфере социально-экономического развития

 

3.1

Строительство предприятия по переработке навоза в гумус (производительность предприятия определить проектом )

До 2030 г.

4.

В сфере развития социального обеспечения

 

4.1

Строительство детского сада на 140 мест с крытым бассейном (территория около 0,24 га)

До 2030г.

4.2

Строительство физкультурно - оздоровительного комплекса с бассейном

До 2020г.

4.3

Строительство детского дома творчества, мощность и площадь земельного участка определить проектом

До 2030г.

4.4

Строительство общеобразовательной школы на 100 мест – на территории около 0,5 га, со спортивной площадкой и крытым бассейном в районе южной жилой застройки

 

До 2030г.

4.5

Строительство объекта религиозного назначения

До 2030г.

5.

Мероприятия по инженерной защите территории

 

5.1

Организация инженерно – гидрологических изысканий на предмет определения метода берегоукрепления реки Моква, озера Моква.

до2020г.

5.1

Берегоукрепительные работы.

До 2030 г.

6.

Мероприятия по охране окружающей среды

 

6.1

Строительство очистных сооружений

До 2030г.

6.2

Разработка проектов обоснования санитарно-защитных зон предприятий

До 2020г.

7.

Мероприятия в сфере ГО и ЧС

 

Предусмотрены отдельным томом

8.

Подготовка документации для обеспечения градостроительной деятельности

 

8.1

Подготовка плана реализации генерального плана МО «Моковский сельсовет»

До 2014г.

 

 

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ



Показатели



Ед. изм.



Совре-менное состояние на 1.01. 2013г.



I очередь строительства



2020 г.



Расчетный срок



2035 г.



1. Территория



1.1. Общая площадь земель в границах муниципального образования - всего, в т.ч.:



кв. км



28,01



28,01



28,01

 

2. Население

 

 

 

 

 

2.1. Численность населения

 

чел.

3 461



3 357



3 323



3. Жилищный фонд

 

 

 

 



3.1. Жилищный фонд, общая площадь - всего

Тыс. м2

62, 298

86, 525

103, 830



3.2. Новое жилищное строительство



Тыс. м2

 



24, 227



17 305

 

3.3. Средняя обеспеченность населения общей площадью жилищного фонда



м/чел.



18



25



30

 

4. Учреждения и объекты обслуживания населения

 

 

 

 

 

4.1. Детские дошкольные учреждения



мест

-

140

-

 

4.2. Общеобразовательные школы



мест

-

-

-

4.3. Амбулаторно-поликлинические учреждения



пос. в смену

-

63

-

 

4.4. Спортивные залы



м2 площ. пола



н/д



396



424

 

4.6. Учреждения культуры

мест

250

260

 

278

4.7. Общедоступные библиотеки


тыс. экз.

8,3

8,5

8,7

4.8. Предприятия розничной торговли (магазины)

м2 торг. пло-щади

 

 

 

 

4.9. Предприятия общественного питания

мест



-



45



48


5. Транспортное обслуживание

 

 

 

 

Протяженность автодорог поселения:



В том числе

  • § федерального значения,

  • § регионального значения.

 



км

 

 

 


6. Инженерное оборудование и благоустройство

 

 

 

 


6.1. Электроснабжение:

 

 

 

 



6.1.1. Потребность в электроэнергии  на коммунально-бытовые нужды.



млн. кВт.



час.



н.д.



1,5



1,6

7. Общее количество кладбищ


объек-тов



1



2



3


Прикреплённый файл: Положение [316 Kb]
Создан: 26.09.2013 14:36. Последнее изменение: 26.09.2013 14:36.
Количество просмотров: 5147