Официальный сайт муниципального образования
"Моковский сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление № 369 от 14.11.2014г. Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Моковского сельсовета Курского района Курской области на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов

АДМИНИСТРАЦИЯ МОКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ



«14» ноября 2014г.                                                                                                                                                                                                                      № 369

 

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Моковского сельсовета Курского района Курской области на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов



В целях составления проекта бюджета Моковского сельсовета Курского района Курской области на 2015год и на плановый период 2016 и 2017 годов, руководствуясь Бюджетным посланием президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014-2016 годах", Письмом Министерства финансов РФ от 10.07.2014г. « Об Основных направлениях бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», Концепцией бюджетного развития Курской области на 2014-2016годы, постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Моковский сельсовет Курского района Курской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления).

2. Главным распорядителям, получателям средств бюджета Моковского сельсовета Курского района Курской области в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области в сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области Титову Н.В.



Глава Моковского сельсовета

Курского района Курской области                                                                                                                                                     З.Г.Переверзева

 

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением

Администрации Моковского сельсовета

Курского района Курской области

от 14 ноября 2014 года № 369

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики

муниципального образования «Моковский сельсовет»

Курского района Курской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

 

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики

на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

 

Бюджетная политика.

I. Основные направления бюджетной политики

В соответствии с Бюджетным посланием президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014-2016 годах", Определены основные направления бюджетной и налоговой политики Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области на 2015 — 2017 годы, направленной на обеспечение преемственности реализации бюджетной и налоговой политики Моковского сельсовета на 2015 — 2017 годы, а также на сохранение социальной и экономической стабильности сельсовета, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета в условиях ограниченности его доходных источников.

Целью Основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта местного бюджета на 2015-2017 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета , а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования. Задачами Основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования местного бюджета, финансовых взаимоотношений с бюджетами других уровней в Российской Федерации.

В 2012 году и в начале 2013 года бюджетная политика была направлена на решение социально-экономических задач, в первую очередь поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., на обеспечение долгосрочной устойчивости бюджета муниципального района и повышение эффективности управления общественными финансами.

Основными результатами реализации бюджетной политики в период до 2014 года стали обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимизация расходов местного бюджета, формирование местного бюджета на основе муниципальных программ, переход к формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, совершенствование налоговой системы, межбюджетных отношений, управления муниципальными активами и обязательствами.

В 2014 году, отмечается существенный прогресс, достигнутый Российской Федерацией в улучшении раскрытия бюджетной информации в течение последних пятнадцати лет, который привел ее бюджетную отчетность и бюджетную практику в соответствие с мировыми стандартами

В настоящее время бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития Моковского сельсовета Курского района Курской области в 2015году и плановом периоде 2016 и 2017 годов.

С учетом достижений этой цели бюджет Моковского сельсовета Курского района Курской области разработан на 3 года – на очередной финансовый год и плановый период.

Основное влияние на формирование бюджетной политики Моковского сельсовета Курского района Курской области в настоящих условиях окажут:

- соблюдение бюджетных ограничений в условиях снижения основных параметров социально – экономического развития региона, Курского района;

- определение приоритетов бюджетной политики с учетом безусловной реализации указов Президента РФ от 7 мая 2012 года;

- переход к программному бюджету. В рамках программ должны быть сконцентрированы приоритеты, определены источники и механизмы достижения тех целей, которые ставятся в муниципальных программах.

1. Условия реализации бюджетной политики в текущем году и в плановом периоде 2015-2017 годов

В текущем году замедление, начавшееся в российской экономике в 2013 году, продолжается, причем экономическая ситуация ухудшилась по сравнению с предыдущим годом. Прирост ВВП в I квартале 2014 года (к I кварталу 2013 года) составил, по оценке Минэкономразвития России, 0,8%, инвестиции снизились на 4,8%, реальные располагаемые денежные доходы - на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. .В целях минимизации угроз несбалансированности местного бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подготовка Основных направлений бюджетной политики осуществлялась на основе "консервативного", то есть, наиболее реалистичного варианта макроэкономического прогноза. Этот подход не только позволяет повысить точность бюджетного планирования, в том числе на долгосрочную перспективу, но и предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных расходных обязательств. .В 2014 году ожидается замедление прироста ВВП России до 0,5% (таблица 2.1). Основной фактор, влияющий на столь существенное снижение оценки экономического роста по сравнению с сентябрьским прогнозом 2013 года, - продолжающееся снижение инвестиций в связи с геополитической напряженностью


II. Основные задачи бюджетной политики

 

2. Цели и задачи бюджетной политики на 2015-2017 годы

Целью бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов является обеспечение устойчивости бюджетной системы Российской Федерации и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. Данная цель будет достигаться через решение следующих задач.

1. Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса.

Основной новацией бюджетного законодательства предстоящего периода будет являться подготовка новой редакции Бюджетного кодекса, которая должна подвести итоги проведенных бюджетных реформ, консолидировать в единую систему многочисленные принятые федеральные законы и разработанные законопроекты о внесении изменений в Бюджетный кодекс. Новая редакция Бюджетного кодекса должна быть в большей степени устойчивой к изменениям, понятной и удобной в применении. В новой редакции Бюджетного кодекса будет предусмотрено: расширение предмета Бюджетного кодекса в части регулирования отдельных вопросов в отношении "неучастников" бюджетного процесса (бюджетных и автономных учреждений, унитарных предприятий, государственных корпораций и компаний);совершенствование методологии формирования и исполнения расходных обязательств для более четкого определения объема и структуры действующих обязательств государства и планирования финансовых ресурсов на их реализацию; устранение излишней детализации и дублирования положений Бюджетного кодекса ;введение норм, устанавливающих возможность перераспределения регионами в пользу местных бюджетов отдельных неналоговых доходов, которое позволит направить в местные бюджеты дополнительные доходы за счет межбюджетного регулирования и повысить их финансовую обеспеченность; уточнение форм межбюджетных трансфертов, включая введение дотаций в целях обеспечения сбалансированности бюджета, "горизонтальных межбюджетных трансфертов", ограничения сферы межбюджетных трансфертов, ужесточение требований к распределению субсидий исключительно законами (решениями) о бюджете; изменение принципов распределения доходов от поступления штрафов, поскольку действующее распределение не имеет единой методологии; установление требований к методологии прогнозирования доходов, а также соответствующие бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета; расширить платежные сервисы, повысить доступность и комфортность оплаты государственных и муниципальных услуг; обеспечить переход от кассового на казначейское обслуживание исполнения бюджетов с использованием единого казначейского счета в целях увеличения оперативности распределения поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и управления остатками денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; расширить возможности для управления свободными остатками средств бюджетов, которые увеличат ликвидность единого счета бюджета и доходность операций от управления ими; уточнение состава документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета (включение основных направлений долговой политики, исключение из федерального перечня документов, которые являются по сути информационными базами и к которым может быть обеспечен постоянный доступ, например, реестр расходных обязательств);установление правовых оснований для формирования финансовой отчетности государства, включая данные по государственному сектору и сектору государственного управления; развитие положений об информационных системах. Предполагается, что изменения в Бюджетный кодекс должны вступить в силу с 1 января 2016 года и применяться, начиная с формирования проектов бюджетов на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. В целях обеспечения бюджетной сбалансированности необходимо принятие мер, направленных на увеличение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. С целью совершенствования правил дифференциации степени бюджетной самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и установления зависимости исключительно от доли дотаций в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием межбюджетных отношений и порядке изменения отдельных положений статей 104, 104_1, 130 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации до 2016 года".Изменениями предусматривается установление ограничений в зависимости от доли дотаций в собственных доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а не от применяемой в настоящее время в расчетах доли всех межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям (за исключением субвенций и отдельных видов финансовой поддержки) в доходах соответствующих бюджетов. Предусматривается уточнение размеров нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов и сельских поселений.

2. Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.

Дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности. В муниципальных программах следует более полно отразить комплекс мер и инструментов государственной политики, повысив тем самым их качество как документов стратегического планирования. Важно обеспечить дальнейшую интеграцию муниципальных программ в процесс бюджетного планирования, в том числе регламентировать процесс выделения дополнительных ресурсов, увязав его с достижением целей и результатов соответствующих госпрограмм. При этом необходимость исполнения полномочий в условиях жестких финансовых ограничений предполагает расширение полномочий главных распорядителей средств местного бюджета по перераспределению средств внутри программ. В части совершенствования методологии формирования муниципальных программ предполагается осуществлять: полное отражение и учет влияния на целевые индикаторы при формировании муниципальных программ всех инструментов государственной политики - не только бюджетных расходов, но и применения налоговых льгот (налоговые льготы должны рассматриваться в качестве "налоговых расходов.

3. Повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.

Основой для повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов является совершенствование структуры и порядка их предоставления, а также формирования объемов данных трансфертов исходя из необходимости решения приоритетных задач социально-экономического развития. Стабильность и предсказуемость межбюджетного регулирования является основой повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов. Исходя из этого, в проекте федерального бюджета на 2015-2017 годы будет обеспечено максимальное распределение межбюджетных трансфертов по субъектам Российской Федерации для сохранения уровня финансовой поддержки субъектов Российской Федерации с относительно низким уровнем подушевых налоговых и неналоговых доходов в рамках планового периода предусматривается увеличение, с учетом темпов инфляции, общего объема дотаций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности планируется продолжение работы по консолидации субсидий, выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, в рамках государственных программ. При этом предоставление субсидий на софинансирование конкретных региональных и муниципальных объектов будет осуществляться только при условии, что они необходимы для функционирования объектов федеральной собственности. В целях софинансирования других объектов планируется предоставлять единую (комплексную) субсидию в рамках государственных программ, контроль за использованием которой не предусматривает включение региональных и муниципальных объектов в федеральную адресную инвестиционную программу. После завершения этих мероприятий (в среднесрочном периоде) необходимо отказаться от дальнейшего изменения методологии и подходов к формированию, распределению и предоставлению межбюджетных трансфертов, корректировки распределения полномочий между уровнями публичной власти, изменения налогового законодательства, что позволит органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления реализовать преимущества долгосрочного бюджетного планирования и программно-целевого метода на качественно новом уровне. В условиях существенного роста объемов государственного и муниципального долга будет изменена основная задача предоставления бюджетных кредитов. Сокращению уровня долговой нагрузки региональных и местных бюджетов, в частности, будет способствовать замещение коммерческих кредитов субъектов Российской Федерации бюджетными кредитами из федерального бюджета с одновременным снижением платы за пользование бюджетными кредитами. При этом в качестве условий предоставления кредитов будут использоваться дополнительные требования к ограничению наращивания прочих заимствований (за исключением займов на реструктуризацию накопленной задолженности), оптимизации структуры и объемов расходных обязательств, проведению эффективной политики администрирования доходов.

4. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг.

В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов. Использование инструмента государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг при стратегическом и бюджетном планировании обеспечит взаимосвязь государственных программ и государственных заданий в целях создания условий для достижения целей государственной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных и муниципальных услугах. Также необходимо предусмотреть увязку состава и объема муниципальных услуг (работ) с социальными гарантиями и обязательствами государства .Будет завершен процесс разработки прозрачной методики по определению стоимости муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативов затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, а также несоответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы. Для этого предусмотрена разработка оснований принятия решений о целесообразности сохранения, реорганизации, изменении типа или ликвидации муниципальных учреждений. В плановом периоде будет завершено формирование единого перечня муниципальных услуг и работ на основе базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг и работ, разработанных федеральными органами исполнительной власти, которые будут действовать для всех публично-правовых образований. При этом единый перечень муниципальных услуг и работ, должен стать основанием для формирования ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ. Повышение качества муниципальных услуг (работ) также предполагается достичь путем создания соответствующей нормативно- правовой базы, регулирующей привлечение к оказанию муниципальных услуг (работ) негосударственных организаций посредством внедрения конкурсного размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг с участием негосударственных организаций и полномасштабного применения принципов "эффективного контракта" в муниципальных учреждениях.

5. Оптимизация расходов на оплату труда.

В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" от 7 мая 2012 года N 601 предлагается обеспечить совершенствование системы оплаты труда государственных служащих путем увеличения фонда материального стимулирования в период 2015-2016 годов, а начиная с 2017 года - с изменениями структуры фонда оплаты труда, в которой доля стимулирующих выплат составит 40%, при одновременном повышении фонда оплаты труда в 2,48 раза .Кроме того, планируется оптимизация бюджетных расходов на оплату труда, в том числе, с учетом сокращения численности муниципальных служащих. .При этом, в случае увеличения фактической численности (в пределах штатной численности) в течение финансового года, главным распорядителям средств местного бюджета будут доводиться дополнительные бюджетные ассигнования на оплату труда работников за счет средств специально созданного для этих целей резерва. С 2017 года в условиях повышения уровня оплаты труда муниципальных служащих планируется сокращение продолжительности отпусков на муниципальной службе. Кроме того, будет завершен переход к полномасштабному применению в муниципальных учреждениях принципов "эффективного контракта" в отношении каждого работника, исходя из необходимости повышения оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы.

 

 

 

 

 

 

.


Прикреплённый файл: П 369 от 14.11.2014 [66.5 Kb]
Создан: 19.11.2014 15:27. Последнее изменение: 19.11.2014 15:27.
Количество просмотров: 1691