Официальный сайт муниципального образования
"Моковский сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление № 252 от 30.12.2020 г. № 252 Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета Моковского сельсовета Курского района Курской области, главными администраторами доходов Моковского сельсовета Курского района Курской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Моковского сельсовета Курского района Курской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

АДМИНИСТРАЦИЯ МОКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

      от 30 декабря 2020 года                                                                                                                                                                                       № 252

 

Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета Моковского сельсовета Курского района Курской области, главными администраторами доходов Моковского сельсовета Курского района Курской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Моковского сельсовета Курского района

Курской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

 

В соответствии с  Уставом муниципального образования «Моковский сельсовет» Курского района Курской области, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Администрация Моковского сельсовета Курского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями средств бюджета Моковского сельсовета Курского района Курской области, главными администраторами доходов бюджета Моковского сельсовета Курского района Курской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Моковского сельсовета Курского района Курской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Признать утратившим силу Постановление Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области от 24 марта 2014 года № 69 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета».

3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя главы по финансам и экономике И.А. Артющенко.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

 

Глава Моковского сельсовета 

Курского района                                                                                                                                                                                  Ж.Г. Тарасова                        

 

УТВЕРЖДЕН

                                                                     постановлением

                                                                 Администрации

                 Моковского сельсовета                                                                                               

                                                                           Курского района Курской области

                                                  от 30.12.2020 г. № 252

                   

ПОРЯДОК

осуществления главными распорядителями средств бюджета Моковского сельсовета Курского района Курской области, главными администраторами доходов Моковского сельсовета Курского района Курской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Моковского сельсовета Курского района Курской области  внутреннего финансового аудита

 

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями средств бюджета Моковского сельсовета Курского района Курской области, главными администраторами доходов Моковского сельсовета Курского района Курской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Моковского сельсовета Курского района Курской области  внутреннего финансового аудита.

2. Целями внутреннего финансового аудита являются:

оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;

подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

3. Субъектом внутреннего финансового аудита является уполномоченное на осуществление внутреннего финансового аудита структурное подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) должностные лица главного администратора (администратора) бюджетных средств.

4. Объектом аудита являются структурные подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств.

5. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе функциональной независимости подразделением и (или) должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенным(ми) полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, и подчиняющимся(мися) непосредственно руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - субъект аудита).

6. В целях обеспечения принципа независимости аудиторские проверки организуют и осуществляют должностные лица, которые:

не принимают участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в текущем периоде;

не принимали участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в течение проверяемого периода и года, предшествующего проверяемому периоду;

не имеют родства или свойства с руководителем и другими должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры;

не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе проведения аудиторской проверки.

7. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении ими аудиторских проверок имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах внутреннего финансового контроля, а также информацию о возникновении коррупционных рисков при выполнении внутренних бюджетных процедур, в том числе о признаках, свидетельствующих о коррупционных действиях или бездействии должностных лиц;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов, в том числе в целях подготовки актов и заключений.

8. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита обязаны:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и принятых в соответствии с ними правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами, отчетами и заключениями);

г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

9. Внутренний  финансовый  аудит  осуществляется  посредством  проведения плановых и внеплановых аудиторских  проверок.

Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым  планом  внутреннего  финансового  аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - план) до начала очередного финансового года.

Внеплановые аудиторские проверки осуществляются на основании решения руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств.

 

 

II. Составление годового плана внутреннего финансового аудита и программ аудиторских проверок

10. Годовой  план  внутреннего  финансового  аудита составляется и утверждается до начала очередного финансового года по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

11. План представляет собой перечень аудиторских проверок, проведение которых предусмотрено в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объект аудита, значение оценки бюджетного риска, метод аудита, проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

12. Темы аудиторских проверок формулируются исходя из следующих направлений аудита:

аудит надежности внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности и (или) в отношении групп операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

аудит качества исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств (качества финансового менеджмента);

аудит достоверности бюджетной отчетности, включая аудит достоверности индивидуальной бюджетной отчетности, а также соблюдения порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;

аудит соответствия учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством Финансов Российской Федерации;

аудит законности выполнения внутренних бюджетных процедур и экономности и результативности использования бюджетных средств.

13. В рамках одной аудиторской проверки могут быть одновременно реализованы несколько направлений аудита.

14. Аудиторская проверка назначается в соответствии с решением (приказом, распоряжением) руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств.

15. Подготовка к проведению аудиторской проверки включает в себя следующие действия:

опросы и собеседования, предварительный анализ данных об объекте аудита, соответствующих теме аудиторской проверки, а также результатов оценки бюджетных рисков, в том числе рисков искажения бюджетной отчетности;

разработка и утверждение программы аудиторской проверки.

16. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

17. В целях составления программы аудиторской проверки субъект внутреннего финансового аудита проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в проверяемом периоде контрольных мероприятий органами государственного (муниципального) финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита;

в) отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств (качества финансового менеджмента), характеризующих результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры;

18. Программа аудиторской проверки содержит:

а) тему аудиторской проверки;

б) наименование объектов аудита;

в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

19. Программа аудиторской проверки содержит следующие вопросы вне зависимости от направления аудиторской проверки:

а) организация и проведение внутреннего финансового контроля в отношении аудируемой (проверяемой) внутренней бюджетной процедуры;

б) применение автоматизированных информационных систем объектами аудита при осуществлении аудируемой (проверяемой) внутренней бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств;

в) наличие конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении аудируемой (проверяемой) внутренней бюджетной процедуры.

III. Проведение аудиторской проверки

20. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки с применением следующих возможных методов аудита:

аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур;

наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) операций с материальными активами;

запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работника подразделения внутреннего финансового аудита.

21. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля в ходе аудиторских проверок изучаются:

наличие и полнота нормативного регулирования вопросов организации и осуществления внутреннего финансового контроля;

установление ответственности должностных лиц главного администратора (администратора) бюджетных средств за организацию внутреннего финансового контроля;

использование специализированного прикладного программного обеспечение в целях автоматизации внутреннего финансового контроля;

перечни операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур;

организация внутреннего финансового контроля, в том числе применяемые критерии отбора операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) для их включения в карты внутреннего финансового контроля;

проведение оценки бюджетных рисков в структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур, при принятии решения о включении операций из перечня операций в карту внутреннего финансового контроля;

содержание квалификационных требований к профессиональным знаниям, навыкам и опыту работы, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудников, организующих и осуществляющих внутренние бюджетные процедуры, указанных в должностных регламентах, соответствие их квалификации установленным требованиям;

укомплектованность структурных подразделений, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

разграничение между сотрудниками обязанностей по осуществлению внутренних бюджетных процедур и ответственности за их результаты;

доведение до сотрудников информации, необходимой для выполнения внутренних бюджетных процедур;

учет результатов внутреннего финансового контроля при принятии решений о стимулировании сотрудников или применении к ним мер ответственности;

своевременность заполнения журналов (регистров) внутреннего финансового контроля;

учет результатов проведения контрольных мероприятий органов государственного (муниципального) финансового контроля и результатов проведения аудиторских проверок при формировании (актуализации) карт внутреннего финансового контроля;

наличие (отсутствие) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;

наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз, и не имеющих результатов контроля;

наличие (отсутствие) излишних операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) излишних применяемых контрольных действий;

объем реализации объектом аудита предложений и рекомендаций по результатам ранее проведенных аудиторских проверок.

22. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в ходе аудиторских проверок изучаются:

непрерывность ведения бюджетного учета;

наличие и актуальность учетной политики, соответствие ее установленным требованиям, частота и причины ее корректировки;

правильность и своевременность оформления и принятия к учету первичных учетных документов;

законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделение правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

правильность и своевременность ведения регистров бюджетного учета, частота и правильность внесения в них исправлений, соответствие их требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих ведение бюджетного учета;

включение в показатели бюджетной отчетности информации, основанной на регистрации не имевших места фактов хозяйственной жизни (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства), мнимого или притворного объекта бюджетного учета в регистрах бюджетного учета;

соответствие состава форм и показателей бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составление на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета;

наличие (отсутствие) случаев неверного отражения событий, хозяйственных операций в бюджетной отчетности или их преднамеренного исключения из нее;

организация хранения документов бюджетного учета и бюджетной отчетности;

соблюдение установленных требований к проведению инвентаризации активов и обязательств;

укомплектованность сотрудниками подразделений, ведущих бюджетный учет и формирующего бюджетную отчетность, квалификация таких сотрудников;

наличие случаев отражения в учете отдельных хозяйственных операций в результате распоряжения руководителя объекта аудита;

наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств, в том числе степень надежности контроля главного администратора бюджетных средств за соблюдением подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств требований к составлению и представлению бюджетной отчетности.

23. Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

проведение оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности проводится в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по двум критериям:

«существенность ошибки»- величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);

«вероятность допущения ошибки» - степень возможности не отражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое".

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как "высокое".

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как "низкое".

Риск искажения бюджетной отчетности является средним (риск значительного искажения бюджетной отчетности) в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из двух и более следующих методов аудита: инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними (значительными) рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита могут применяться аналитические процедуры и (или) наблюдение, либо аудит таких показателей бюджетной отчетности не проводится.

24. В целях подготовки предложений объекту аудита по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств в ходе аудиторских проверок изучаются:

соответствие кассовых расходов плану-графику финансового обеспечения государственной (муниципальной) программы, непрограммных расходов бюджета;

качество обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;

полнота обоснования причин возникновения неиспользованных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;

обоснованность объектов закупок, в том числе обоснованность начальных (максимальных) цен контрактов;

равномерность принятия и исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий;

обоснованность выбора способов размещения государственных (муниципальных) закупок с целью достижения экономии бюджетных средств;

наличие, объем и структура дебиторской задолженности, в том числе просроченной;

наличие, объем и структура кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

обоснованность расчетов при принятии решения об осуществлении капитальных вложений объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию или его приобретения;

наличие порядка оплаты труда работников, определяющего зависимость уровня оплаты труда от результативности профессиональной служебной деятельности и предусматривающего осуществление выплат премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

25. В ходе проведения аудиторских проверок могут быть изучены другие вопросы, касающиеся системы внутреннего финансового контроля, процедур ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, экономности и результативности использования бюджетных средств, определяемые руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

26. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

27. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:

а) документы, отражающие результаты подготовки аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, изучение которых было осуществлено в ходе аудиторской проверки;

д) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

е) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

ж) копии обращений, направленных органам государственного (муниципального) финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения.

28. Главный администратор (администратор) бюджетных средств устанавливает основания для приостановления и продления аудиторских проверок.

29. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку, который подписывается руководителем аудиторской группы и направляется (вручается) им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

30. Главный администратор (администратор) бюджетных средств устанавливает порядок направления (вручения) акта аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом аудита.

IV. Реализация результатов аудиторских проверок и отчетность

31. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых остаточных бюджетных рисках - рисках, остающихся после применения контрольных действий в ходе внутреннего финансового контроля;

б) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля;

в) выводы о достоверности и полноте бюджетной отчетности, а также о соответствии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

г) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, в том числе предложения по установлению ограничений (нормативов) в правовых актах главного администратора (администратора) бюджетных средств, регулирующих внутренние бюджетные процедуры, которым сопутствуют коррупционные риски, риски неэффективного использования бюджетных средств;

д) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита.

32. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств вправе принять одно или несколько из решений:

а) о необходимости внесения изменений в существующие процессы осуществления внутренних бюджетных процедур главным администратором (администратором) бюджетных средств, разработки плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита, и его реализации;

б) о недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным в допущении нарушений (недостатков) должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в соответствующий орган государственного (муниципального) финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупционного проявления, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность.

33. Руководителю объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита, а также осуществляет мониторинг его выполнения в случае, если руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств принял решение о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.

34. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг выполнения плана по устранению выявленных по результатам аудиторских проверок недостатков и нарушений, включающий следующие процедуры:

получение от объектов аудита информации о выполнении вышеуказанного плана и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанных планов;

оценка действий объектов аудита по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских проверок;

подготовка и представление руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств доклада о результатах мониторинга плана по устранению выявленных по результатам аудиторских проверок недостатков и нарушений.

35. Субъекты внутреннего финансового аудита осуществляют составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

36. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, содержащуюся в отчетах о результатах аудиторских проверок и подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств.

37. Главный администратор бюджетных средств устанавливает порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

 

 

 

 

 

Приложение №1

к Порядку осуществления главными распорядителями

(распорядителями) бюджетных средств,

главными администраторами (администраторами)

доходов бюджета, главными администраторами

(администраторами) источников финансирования дефицита

бюджета Моковского сельсовета Курского района

Курской области внутреннего финансового аудита

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель главного администратора

Бюджетных средств

__________ __________________

                                                                                                                                                     (подпись)            (расшифровка)                        

«___» ________________ 20___г.

 

 

ПЛАН

внутреннего финансового аудита

на 20___ год

 

Наименование главного администратора

(администратора) бюджетных средств___________________________________

 

Субъект внутреннего финансового аудита_________________________________

Наименование бюджета _______________________________________________

 

N п/п

Тема аудиторской проверки, наименование проверяемой бюджетной процедуры

Объекты аудита

Проверяемый период

Срок проведения аудиторской проверки

Ответственные исполнители и привлекаемые подразделения

1

2

3

4

5

6

 

  1.  

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

Ответственный исполнитель    ___________         ___________________

 

 

 

 

Приложение №2

к Порядку осуществления главными распорядителями

(распорядителями) бюджетных средств,

главными администраторами (администраторами)

доходов бюджета, главными администраторами

(администраторами) источников финансирования дефицита

бюджета Моковского сельсовета Курского района

Курской области внутреннего финансового аудита

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

____________________________

(наименование субъекта внутреннего

финансового аудита)

__________ __________________

                                                                                                                                                     (подпись)              (расшифровка)                      

«___» ________________ 20___г

Программа аудита

____________________________________________________________________

(тема аудиторской проверки)

1. Объекты аудита: __________________________________________________________

2. Основание для проведения аудиторской проверки: ______________________

____________________________________________________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана внутреннего финансового аудита)

3. Вид аудиторской проверки: __________________________________________

4. Срок проведения аудиторской проверки: _______________________________

5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:

5.1._________________________________________________________________

5.2._________________________________________________________________

6. Описание аудиторских процедур:

6.1._________________________________________________________________

6.2._________________________________________________________________

7. Ответственные исполнители:

7.1._________________________________________________________________

7.2._________________________________________________________________

8. Сроки проведения аудиторских процедур:

8.1._________________________________________________________________

8.2._________________________________________________________________

Руководитель аудиторской группы

(ответственный работник)

________________          ______________    ___________________________

   (должность)                       (подпись)                         Ф.И.О. дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

к Порядку осуществления главными распорядителями

(распорядителями) бюджетных средств,

главными администраторами (администраторами)

доходов бюджета, главными администраторами

(администраторами) источников финансирования дефицита

бюджета Моковского сельсовета Курского района

Курской области внутреннего финансового аудита

 

АКТ N _______________
по результатам аудиторской проверки
____________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
____________________________________________________________________
(проверяемый период)
_____________________________         _________________________________
    (место составления Акта)                                              (дата)
Во исполнение ______________________________________________________
                          (реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана)
в соответствии с Программой __________________________________________
                                                                                     (реквизиты Программы аудиторской проверки)
группой в составе:
Фамилия, инициалы руководителя группы аудита (руководитель аудиторской
группы) - должность руководителя аудиторской группы,
(в творительном падеже)
Фамилия, инициалы участника аудиторской группы - должность участника
аудиторской группы,
(в творительном падеже)
...
проведена аудиторская проверка
____________________________________________________________________
(область аудиторской проверки)
____________________________________________________________________
(проверяемый период)
Вид аудиторской проверки: ____________________________________________
Срок проведения аудиторской проверки: _________________________________
Методы проведения аудиторской проверки: _______________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
Проверка проведена в присутствии
____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц))
(заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта аудита)
   В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.
   По вопросу N 1 ____________________________________________________
   По вопросу N 2 _____________________________________________________
   Краткое  изложение  результатов   аудиторской   проверки   в   разрезе
исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
 
Должность руководителя аудиторской группы (ответственного работника)
_____________________________ _____________ _____________________________
                    (должность)                                     подпись                                 Ф.И.О. дата
 
Участники аудиторской группы:
Должность участника аудиторской группы
(ответственного работника)
_____________________________ _____________ _____________________________
                   (должность)                                      подпись                               Ф.И.О. дата
 
Один экземпляр Акта получен для ознакомления:
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
_____________________________       _____________
_____________________________ _____________ _____________________________
                 (должность)                                       подпись                                      Ф.И.О. дата
 
"Ознакомлен(а)"
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
_____________________________ _____________ _____________________________
                   (должность)                                     подпись                                            Ф.И.О.
 
Один экземпляр Акта получен:
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
_____________________________ _____________ _____________________________
                (должность)                                       подпись                                             Ф.И.О.
 
Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного
лица)) объекта аудита от подписи
От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта)
______________________________________________________________ отказался.
(должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица))
Должность руководителя (руководитель аудиторской группы)
_____________________________ _____________ _____________________________
                 (должность)                                       подпись                                        Ф.И.О. дата

 

 

Приложение №4

к Порядку осуществления главными распорядителями

(распорядителями) бюджетных средств,

главными администраторами (администраторами)

доходов бюджета, главными администраторами

(администраторами) источников финансирования дефицита

бюджета Моковского сельсовета Курского района

Курской области внутреннего финансового аудита

 
Отчет о результатах проверки
____________________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
1. Основание для проведения аудиторской проверки: ______________________
____________________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана внутреннему финансовому аудиту)
2. Тема аудиторской проверки: _________________________________________
3. Проверяемый период: _______________________________________________
4. Срок проведения аудиторской проверки: _______________________________
5. Цель аудиторской проверки: _________________________________________
6. Вид аудиторской проверки: __________________________________________
7. Срок проведения аудиторской проверки: _______________________________
8. Перечень вопросов изученных в ходе аудиторской проверки:
8.1. ____________________________________________________________________
......
9. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:
____________________________________________________________________
(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки)
10. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки, изложенные по результатам проверки:
____________________________________________________________________
(указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений) (номер, дата, количество листов приложенных к Отчету возражений))
11. Выводы:
11.1. ____________________________________________________________________
(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля)
11.2. ____________________________________________________________________
(излагаются выводы о достоверности бюджетной отчетности и соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета)
12. Предложения и рекомендации:
____________________________________________________________________
(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля и (или) предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)
Приложения:
1. Акт проверки _____________________________________________________
                (полное наименование объекта аудиторской проверки)
на _______ листах в 1 экз.
2. Возражения к Акту проверки
____________________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на _______ листах в 1 экз.
 
Руководитель субъекта
внутреннего финансового аудита
(иное уполномоченное лицо)
_________________________ ______________ ___________________________
             (должность)                            (подпись)                  (расшифровка подписи) дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

к Порядку осуществления главными распорядителями

(распорядителями) бюджетных средств,

главными администраторами (администраторами)

доходов бюджета, главными администраторами

(администраторами) источников финансирования дефицита

бюджета Моковского сельсовета Курского района

Курской области внутреннего финансового аудита

 

 

ОТЧЕТНОСТЬ
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

«_____»___________ 20__ г.

Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств

__________________________________

Наименование бюджета

__________________________________

Периодичность: годовая

 

1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита

Наименование показателя

Код строки

Значения

показателя

1

2

3

Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек

010

 

из них:

фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита

 

011

 

Количество проведенных аудиторских проверок, единиц

020

 

в том числе:

в отношении системы внутреннего финансового контроля

 

021

 

достоверности бюджетной отчетности

022

 

экономности и результативности использования бюджетных средств

023

 

Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц

030

 

из них:

количество проведенных плановых аудиторских проверок

 

031

 

Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц

040

 

Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц

050

 

из них:

количество исполненных рекомендаций

 

051

 

Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц

060

 

из них:

количество исполненных предложений

 

061

 

 2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.

Наименование показателя

Код строки

Количество (единиц)

Объем (тыс. руб.)

Динамика нарушений и недостатков

(тыс. руб.)

(%)

1

2

3

4

5

6

Нецелевое использование бюджетных средств

010

 

 

 

 

Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

020

 

 

 

 

Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

030

 

 

 

 

Нарушения правил ведения бюджетного учета

040

 

 

 

 

Нарушения порядка составления бюджетной отчетности

050

 

 

 

 

Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями

060

 

 

 

 

Нарушения порядка администрирования доходов бюджета

070

 

 

 

 

Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

080

 

 

 

 

Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля

090

 

X

X

 

Прочие нарушения и недостатки

100

 

 

 

 

 Пояснительная записка
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
 
 
 
Руководитель субъекта внутреннего
финансового аудита _________________ ___________ _______________________
                                             (должность)        (подпись)       (расшифровка подписи)
 
 
"___"____________ 20__ г.

 


Прикреплённый файл: П № 252 от 30.12.2020 [180.5 Kb]
Создан: 20.01.2022 10:06. Последнее изменение: 20.01.2022 10:06.
Количество просмотров: 443