Официальный сайт муниципального образования
"Моковский сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Распоряжение Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области № 74 от 03.11.2022 г. Об одобрении бюджетного прогноза Моковского сельсовета Курского района Курской области на период до 2028 года

АДМИНИСТРАЦИЯ МОКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

«03» ноября 2022 г.                                                        № 74

 

Об одобрении  бюджетного прогноза Моковского сельсовета Курского района Курской области на период до 2028 года

 

 

 

В соответствии ст. 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»,  ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Моковский сельсовет» Курского района Курской области, утвержденного решением Собрания депутатов Моковского сельсовета Курского района Курской области от 13.11.2020 года № 113-6-39 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Моковский сельсовет» Курского района Курской области», Уставом муниципального образования «Моковский сельсовет» Курского района Курской области:

1. Одобрить бюджетный прогноз Моковского сельсовета Курского района Курской области на долгосрочный период до 2028 года, согласно Приложению 1,2.

2. Признать утратившим силу Распоряжение Администрации Моковского сельсовета Курского района Курской области от 15.11.2021 г. № 59 «Об одобрении бюджетного прогноза Моковского сельсовета Курского района Курской области до 2027 года».

3.  Настоящее распоряжение опубликовать на официальном сайте муниципального образования «Моковский сельсовет» Курского района Курской области в сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

5. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Глава Моковского сельсовета

Курского района                                       Р.А. Воробьев

 

Пояснительная записка к бюджетному прогнозу Моковского сельсовета Курского района Курской области
на долгосрочный период до 2028 года

 

Бюджетный прогноз Моковского сельсовета Курского района Курской области на долгосрочный период до 2028 года (далее – бюджетный прогноз) разработан на основе прогноза социально-экономического развития Моковского сельсовета Курского района на долгосрочный период до 2024 года (далее – долгосрочный прогноз) с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Целью разработки бюджетного прогноза является оценка основных бюджетных параметров на долгосрочную перспективу, определение ключевых направлений реализации налоговой, бюджетной и долговой политики в долгосрочном периоде, анализ основных рисков, влияющих на сбалансированность бюджета и проработка механизмов их минимизации. Оценка финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на достижение стратегических целей социально-экономического развития региона, должна послужить основой для разработки и взаимоувязки всей совокупности документов стратегического планирования.

Долгосрочное бюджетное планирование определяет дальнейшую траекторию развития финансовой системы Моковского сельсовета Курского района Курской области для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы региона, эффективного управления финансовыми ресурсами, экономического роста, улучшения инвестиционного климата в Моковском сельсовете Курского района Курской области и, соответственно, должно сыграть важную роль в повышении уровня и качества жизни населения. 

 

1. Основные итоги развития и текущее состояние местного бюджета Моковского сельсовета Курского района Курской области

 

Развитие финансовой системы Моковского сельсовета на протяжении последних лет характеризуется опережающим ростом бюджетных расходов по сравнению с бюджетными возможностями. Такая тенденция обусловлена динамичным развитием экономики, безусловным выполнением социальных обязательств, принятием на федеральном уровне правовой базы, регулирующей введение нормативов и стандартов финансирования в соответствующих отраслях, а также решений, устанавливающих ряд целевых параметров социально-экономического развития.

 

 

При этом налоговые и неналоговые доходы местного бюджета Моковского сельсовета росли более сдержанными темпами, чем требовалось для выполнения поставленных задач.

 

2. Цели, задачи, направления реализации налоговой, бюджетной,
долговой политики в долгосрочном периоде

 

2.1. Основной задачей налоговой политики в Моковском сельсовете в долгосрочном периоде, как и в прежние годы, будет являться сохранение, укрепление и расширение доходного потенциала поселения, и в первую очередь, за счет развития предпринимательской и инвестиционной активности, легализации налоговой базы, повышения качества администрирования доходных источников. Реализация налоговой политики Моковского сельсовета  будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям:

1) создание условий для предпринимательской инициативы и развития малого и среднего бизнеса;

2) использование при определении налоговой базы по объектам недвижимого имущества кадастровой стоимости;

5) совершенствование механизмов взаимодействия  органов местного самоуправления  области и территориальных органов федеральных органов государственной власти, направленных на:

- повышение уровня собираемости доходных источников, а также сокращение задолженности по платежам в бюджет, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей и применение мер принудительного взыскания задолженности;

- легализацию бизнеса и «теневой» заработной платы, предотвращение уклонения от уплаты налогов;

- сверку и актуализацию баз данных, которые используются в целях налогообложения;

- повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью.

Реализация планируемых мероприятий и их дальнейшее развитие позволит увеличить доходный потенциал, поступления доходов в бюджет и уровень бюджетной обеспеченности, а также повысить в целом устойчивость бюджетной системы Моковского сельсовета Курского района Курской области.  

 

2.2. Основными задачами долгосрочной бюджетной политики Моковского сельсовета Курского района Курской области будут оставаться:

- ограничение темпа роста бюджетных расходов;

- обеспечение сбалансированного распределения имеющихся финансовых ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие;

- минимизация дефицита.

Реализация долгосрочной бюджетной политики Моковского сельсовета будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям.

1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет реализации мероприятий:

по совершенствованию инструментов программно-целевого планирования и управления путем планирования мероприятий государственных (муниципальных) программ с учетом приоритетов социально-экономического развития региона и реальных финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Моковского сельсовета Курского района, дальнейшего совершенствования системы оценки эффективности реализации государственных (муниципальных) программ;  

- по развитию системы организации закупок товаров работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд путем планирования закупок на этапе составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период с применением механизма нормирования в сфере закупок, а также расширения практики применения совместных торгов; 

- по повышению эффективности мер социальной поддержки населения в результате введения критерия нуждаемости и проведения анализа результативности предоставления конкретных видов поддержки;

по повышению эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе за счет планирования расходов на выполнение государственных (муниципальных) заданий на основе базовых нормативов затрат; включения в нормативные затраты по содержанию имущества только затрат на имущество, используемое для выполнения государственного (муниципального) задания; привлечения некоммерческих организаций социальной направленности к оказанию государственных (муниципальных) услуг;

- проведения контроля за объемом финансового обеспечения и идентификационным кодом закупки, который позволит более эффективно и результативно расходовать бюджетные средства на закупку товаров, работ и услуг;

2) обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов Моковского сельсовета Курского района для общества путем:

- публикации брошюры «Бюджет для граждан» по проектам законов о бюджете Моковского сельсовета Курского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

- организации открытого обсуждения и обсуждения в социальных сетях бюджетных вопросов, освещения в средствах массовой информации актуальных вопросов по бюджетной тематике, проведения опросов общественного мнения;

- внедрения инициативного бюджетирования.

 

3. Подходы к разработке бюджетного прогноза

 

Основные параметры бюджета Моковского сельсовета курского района Курской области на период до 2028 года определены исходя из следующих методологических подходов:

1. Налоговые и неналоговые доходы бюджета Моковского сельсовета Курского района Курской  области на долгосрочный период рассчитаны на основе ожидаемых поступлений доходов в местный бюджет Моковского сельсовета согласно Методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов,  с учетом складывающейся в текущем году динамики поступлений, а также базового варианта прогноза социально-экономического развития Моковского сельсовета на период до 2028 года.

Налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с положениями соответствующих глав Налогового кодекса Российской Федерации, нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законодательством о неналоговых доходах.

По другим доходным источникам при определении объемов поступлений использовались прогнозируемые на долгосрочный период индексы промышленного производства и роста потребительских цен.

Доходы Моковского сельсовета сформированы за счет:

- местных налогов – земельного налога и налога на имущество физических лиц;

- отчислений от федеральных налогов и специальных налоговых режимов по нормативам, предусмотренным действующим федеральным и региональным законодательством – налога на доходы физических лиц;

- арендных платежей;

- штрафов;

Безвозмездные поступления из федерального бюджета и бюджета муниципального района.

2. Общий объем расходов бюджета  Моковского сельсовета основан  на :

 Федеральные законы от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений), от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений), от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений), Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Основные направления налоговой и бюджетной политики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, Основные направления бюджетной и налоговой политики Моковского сельсовета Курского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов,

Планирование расходов местного бюджета на:

1) оплату труда работников органов муниципальной власти осуществлялось исходя из утвержденных структур, действующих на 1 октября 2022 года, и нормативных актов Курской области, регулирующих оплату труда; (Закон Курской области от 06.06.2007 г. № 60-ЗКО «О муниципальной службе Курской области», от 18.11.1998 г. № 35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» (с последующими изменениями и дополнениями),

2) текущее содержание органов местного самоуправления Моковского сельсовета Курского района Курской области - исходя их общих подходов к расчету бюджетных проектировок, а также установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования «Моковский сельсовет» Курского района Курской области;

При формировании местного бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:

1) по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 %;

2) планирование бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств осуществлено в соответствии с основаниями для возникновения расходных обязательств местного бюджета согласно статьям 85 и 174.2 БК РФ,

3)                  планирование бюджетных ассигнований на реализацию положений указов Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года №1688 и от 7 мая 2012 года № 597 осуществляется в соответствии со средней заработной платой категории работников, определенных в указах Президента Российской Федерации, к средней заработной плате в регионе.

4)                  расчеты по расходам планировались исходя из фактического исполнения по статьям расходов за 6 месяцев 2022 года и доведения их до годовых показателей.

4. Описание основных рисков, влияющих
на сбалансированность бюджета, и механизмы их профилактики

 

Бюджетная система крайне восприимчива к изменениям экономической ситуации. Основным риском реализации бюджетного прогноза является развитие кризисных явлений в экономике и снижение темпов социально-экономического развития Российской Федерации и Курской  области, а следовательно и Моковского сельсовета Курского района, приводящие к сокращению поступлений доходов в местный бюджет, повышению прогнозируемого уровня инфляции, ухудшению условий для заимствований, росту государственного и муниципального долга.

Изменения федерального законодательства, влияющие на параметры консолидированного бюджета региона (новации в межбюджетном регулировании, снижение нормативов отчислений от налогов и сборов, установление новых расходных обязательств, сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передача дополнительных полномочий), также приводят к возникновению рисков неисполнения бюджетного прогноза.

Минимизировать последствия рисков, влияющих на бюджетную сбалансированность, предполагается за счет:

- принятия эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала Моковского сельсовета курского района Курской области;

- максимальное наполнение (повышение собираемости) доходной части бюджета Моковского сельсовета курского района;

- ограничения роста расходных обязательств на основе оценки эффективности бюджетных расходов;

- поддержание экономически безопасного уровня долговых обязательств и минимально возможной стоимости их обслуживания;

- проведение контроля за исполнением бюджета Моковского сельсовета Курского района Курской области.

 

 

 

Приложение № 1

к распоряжению Администрации

Моковского сельсовета

Курского района Курской области

№ 74 от 03.11.2022 года

 

Бюджетный прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета Моковского сельсовета Курского района Курской области

на 2023 год и на плановый период до 2028 годов

                                                                                                                                                                                                                                       руб., коп.

Наименование        

Очередной
финансовый
год  (2023 г.)

Плановый период

 

1-й год

2024 г.

2-й год

2025 г.

3-й год

2026 г.

4-й год

2027 г.

5-й год

2028 г.

1

2

3

4

5

6

7

МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ I. ДОХОДЫ         

22 485 792,00

22 181 288,00

20 419 488,00

20 419 488,00

20 419 488,00

20 419 488,00

НАЛОГОВЫЕ и НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                      

17 928 688,00

17 949 712,00

17 972 191,00

17 972 191,00

17 972 191,00

17 972 191,00

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ           

4 557 104,00

4 231 576,00

2 447 297,00

2 447 297,00

2 447 297,00

2 447 297,00

из них: дотация бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

2 679 307,00

2 330 998,00

2 143 446,0

2 143 446,0

2 143 446,0

2 143 446,0

ВСЕГО ДОХОДОВ               

22 485 792,00

22 181 288,00

20 419 488,00

20 419 488,00

20 419 488,00

20 419 488,00

РАЗДЕЛ II. РАСХОДЫ          

22 485 792,00

22 181 288,00

20 419 488,00

20 419 488,00

20 419 488,00

20 419 488,00

ВСЕГО РАСХОДОВ              

22 485 792,00

22 181 288,00

20 419 488,00

20 419 488,00

20 419 488,00

20 419 488,00

Дефицит бюджета (-), профицит бюджета (+)        

0

0

0

0

0

0

Источники финансирования    
дефицита, в т.ч.:           

0

0

0

0

0

0

- привлечение               

0

0

0

0

0

0

- погашение                 

0

0

0

0

0

0

Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом (очередным финансовым годом  и каждым годом планового  периода)                    

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

 

 

Приложение № 2

к распоряжению Администрации

Моковского сельсовета

Курского района Курской области

№ 74 от 03.11.2022 года

 

ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

руб., коп.

N

Наименование показателя

очередной 2023 год (n)

первый год планового периода 2024 г. (n+1)

второй год планового периода 2025 г. (n+2)

2026 г.

2027 г.

2028 г.

1.

Расходы бюджета - всего

22 485 792,00

22 181 288,00

20 419 488,00

20 419 488,00

20 419 488,00

20 419 488,00

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

1.1.

расходы на реализацию муниципальных программ  Моковского сельсовета - всего

12 112 690,32

12 472 504,32

11 240 673,32

11 240 673,32

11 240 673,32

11 240 673,32

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

1.1.1.

Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Моковского сельсовета Курского района Курской области на 2020-2024 годы»

400 000.00

400 000.00

400 000.00

400 000.00

400 000.00

400 000.00

1.1.2.

Муниципальная программа «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Моковского сельсовета Курского района Курской области на 2020-2024 годы»

300 000.00

300 000.00

300 000.00

300 000.00

300 000.00

300 000.00

1.1.3.

Муниципальная  программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Моковском сельсовете Курского района Курской области на 2019 - 2023 годы»

200 000,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

1.1.4.

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Моковский сельсовет» Курского района Курской области»

1 472 017,00

1 631 831,00

100 000,00

100 000,00

100 000,00

100 000,00

1.1.5.

Муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в  Моковском сельсовете  Курского района Курской области на 2020-2024 годы»

8 900 000,00

9 100 000,00

9 400 000,00

9 400 000,00

9 400 000,00

9 400 000,00

1.1.6.

 

Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан  на 2020-2024 годы  в Моковском сельсовете Курского района Курской области»

435 673,32

435 673,32

435 673,32

435 673,32

435 673,32

435 673,32

1.1.7.

 

Муниципальная программа «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта» на территории Моковского сельсовета Курского района Курской области на 2020-2024 годы»

400 000,00

400 000,00

400 000,00

400 000,00

400 000,00

400 000,00

1.1.8

Муниципальная программа  «Профилактика правонарушений на территории Моковского сельсовета Курского района Курской области на 2022-2026 годы»

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

1.2.

Условно утвержденные расходы

0

507 017,75

1 005 781,85

1 005 781,85

1 005 781,85

1 005 781,85

1.3.

Непрограммные расходы бюджета

10 373 101,68

9 201 765,93

8 173 032,83

8 173 032,83

8 173 032,83

8 173 032,83

 

 


Прикреплённый файл: Р 74 от 03.11.2022 [123 Kb]
Создан: 17.11.2022 15:57. Последнее изменение: 17.11.2022 15:57.
Количество просмотров: 296